«Суть боевого применения заключается в снижении путевой скорости полета вертолета почти до 0 км/ч – в данном положении вертолет сливается с земной поверхностью для радаров истребителей противника. Затем экипаж занимает удобную позицию для атаки ракетами «воздух – воздух» воздушных объектов противника», – передает ТАСС слова Щербины.
По словам главного конструктора, именно появление эффективного управляемого оружия «воздух – воздух» в составе авиационного комплекса вертолета Ми-28НМ сделало актуальным применение такой фигуры высшего пилотажа, как «воронка на хвост».
Напомним, в июле 2019 года старший летчик-испытатель ПАО «Роствертол» Владимир Хорев рассказал о выполнении на боевом вертолете Ми-28Н «Ночной охотник» новой фигуры высшего пилотажа, получившей название «воронка на хвост».
«Получается, вертолет смотрит вверх. Не носом вниз, а вверх, и носом ты вычерчиваешь круг, хвост стоит на месте. Носом описываешь круг, типа как обороняешься от внешнего противника сверху. Делаешь осмотр пространства и в то же время все время готов к стрельбе, к обороне», – рассказал Хорев.