«Нам действительно нужно не менее трех авианосцев. Например, один несет боевую службу, второй готовится к выходу в море, а третий, допустим, находится на ремонте. Если такую задачу удастся реализовать, это станет шагом вперед в развитии российской военно-промышленной отрасли», – считает вице-адмирал, бывший начальник штаба Черноморского флота ВМФ России Петр Святашов.
«Подобный опыт у России уже был. Только на тот момент не было подготовленной системы базирования подобного рода кораблей, поэтому одна из важнейших задач – создание системы базирования авианосцев, которая также потребует колоссальных средств», – добавил он.
Кроме того, эксперт назвал строительство трех авианосцев минимально необходимым для защиты от имеющихся авианосцев США. Собеседник также добавил, что на новых авианосцах необходимо разместить летательные аппараты с вертикальным и горизонтальным взлетом.
«Но для начала необходимо определиться, какими именно будут эти летательные аппараты. Кроме того, нужны корабли охранения, потому что авианосец не должен выходить в море один, причем речь идет как о подводных, так и надводных силах. Так что решение создать три авианосца потребует колоссальных сил и средств», – заключил он.
Ранее стало известно, что Военно-промышленная комиссия при подготовке новой госпрограммы вооружения оценит целесообразность включения в нее планов по строительству нового авианосца. Предполагается, что ВМФ требуется три таких корабля, рассказал член коллегии Военно-промышленной комиссии, а также член Морской коллегии при правительстве России Владимир Поспелов.
В настоящее время в составе ВМФ России только один корабль подобного класса – тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Корабль был введен в эксплуатацию в 1991 году, еще при СССР. В настоящее время он находится на ремонте. После обновления он сможет прослужить флоту еще 20 лет.
По словам Поспелова, строительство нового авианосца может обойтись России в полтриллиона рублей. «Есть разные оценки. Нам представлена такая: головной авианосец – около 500 млрд рублей», – сказал Поспелов.
При этом он назвал эту цифру лукавой. По его словам, водоизмещение нового российского авианосца должно составлять не менее 70–80 тыс. тонн. При создании столь масштабных кораблей всегда есть риск получить удорожание по мере строительства.
«Все риски должны быть учтены на этапе планирования, до принятия решения. Мы можем ошибиться на 10-20%, но не в разы. Иначе уйдем в долгострой на многие годы», – предупредил Поспелов.
Он подчеркнул, что российский авианосец должен быть дешевле, но и немного поменьше американских, обладающих 110 тыс. тонн водоизмещения и принимающих более 100 летательных аппаратов, если считать вместе с беспилотниками.
Напомним, сообщалось, что на новом авианосце при условии их адаптации смогут базироваться новейшие российские истребители пятого поколения Су-57. В июле 2019 года руководитель Крыловского государственного научного центра Павел Филиппов сообщил, что новый многоцелевой авианосец для ВМФ России можно построить за 200 млрд рублей в течение пяти лет.