Автор отметил, что ее корпус имеет каплевидную форму, благодаря чему она аэродинамически эффективна. Это позволяет избегать турбулентности и не создавать заметный шум. Особый вклад в бесшумность подлодки вносит водородно-кислородный топливный элемент, вырабатывающий электричество для винтов, передает РИА «Новости».
Несмотря на наличие дизельных генераторов, как и у других дизельно-электрических субмарин, в проекте «Лада» электричество вырабатывается в том числе за счет химической реакции. Это позволяет избегать «лязгающего» шума двигателя. Новые образцы могут быть тише некоторых атомных субмарин, поскольку насос, перегоняющий хладагент для охлаждения реактора, работает достаточно громко.
Сегодня Россия строит дизель-электрические подлодки двух типов – проекта 636.3 «Варшавянка» и 677 «Лада». «Варшавянок» создали на базе советского проекта 877 «Палтус». Черноморский флот уже получил шесть таких кораблей, а к 2024 году серия из шести субмарин должна поступить на Тихоокеанский флот.
В начале февраля гендиректор судостроительного предприятия «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков сообщил, что первые две серийные дизель-электрические подводные лодки четвертого поколения проекта 677 «Лада» – «Кронштадт» и «Великие Луки» – планируется передать ВМФ России в 2022 году. Он также рассказал о планах вооружить обе субмарины крылатыми ракетами «Калибр».