«Для связи Алеппо с Дамаском М-5 – ключевая артерия. В интересах Москвы было разблокировать эту трассу для реактивации торговли, перемещения гражданских лиц, формирования буферной зоны», – подчеркнул эксперт Российского совета по международным делам (РСМД), специалист по Ближнему Востоку Антон Мардасов.
Ранее стало известно, что вооруженные силы Турции заблокировали проезд по стратегической трассе М-5 из Дамаска в Алеппо, вынуждая жителей Сирии за несколько километров объезжать наблюдательные посты в провинции Идлиб по полям. В среду появились сообщения о том, что правительственная Сирийская арабская армия освободила эту транспортную артерию, связывающую крупнейший на севере город Алеппо с Хамой, Хомсом и Дамаском.
Как отмечает РИА Новости, турецкие укрепленные позиции находятся на трассе более года – с того момента, как в этом районе, в соответствии с соглашениями в Сочи, была проведена граница Идлибской зоны деэскалации. После продвижения сирийских правительственных войск на север вглубь провинции Идлиб, турецкие посты оказались в глубоком тылу. При этом сирийские военные не идут на обострение.
«Думаю, шансы на достижение договоренностей между Россией и Турцией все еще сохраняются. И сейчас обе стороны пытаются повысить ставки, обеспечить себе наиболее выгодные условия», – отметил Мардасов. Схожего мнения придерживается политолог-востоковед Кирилл Семенов. «Турецкие позиции выходят прямо на трассу, – сказал эксперт газете ВЗГЛЯД. – Вопрос о трассе М-5 будет решаться на основании соглашения между Россией и Турцией, которое, я думаю, неизбежно».
Напомним, что на следующий день после выхода сирийской армии на шоссе М-5 появились данные о том, что Турция перебросила спецназ на сирийскую территорию. Тогда же Анкара объявила об отправке войск в Идлиб для «контроля над регионом». Газета ВЗГЛЯД писала, что военные победы Башара Асада вызвали истерику у турецкого лидера Тайипа Эрдогана.