«За все время пандемии COVID-19 существовал стойкий миф о том, что дети не так сильно страдают от этого заболевания. Нет ничего более далекого от правды. Хотя дети могут болеть и быть переносчиками заболевания, это лишь верхушка айсберга пандемии», – приводит РИА «Новости» слова исполнительного директора ЮНИСЕФ Генриетты Фор.
По ее словам, сбои в предоставлении основных услуг и растущий уровень бедности представляют наибольшую угрозу для детей. Она отметила, что чем дольше кризис удерживает позиции, тем глубже его влияние на детское образование, питание и общее состояние здоровья. «Будущее целого поколения под угрозой», – добавила Фор.
Согласно докладу фонда, к началу ноября в 87 странах среди детей и подростков в возрасте до 20 лет лишь один из девяти был инфицирован коронавирусом. Как отмечают эксперты, пандемия повлияла на снижение количества оказываемых медицинских и социальных услуг для детей: так, в 140 странах треть несовершеннолетних не смогли сделать плановые прививки, утратили возможность лечить инфекционные заболевания амбулаторно.
В организации подчеркнули, что из-за проблем в предоставлении медицинских услуг в 2021 году число детских смертей может возрасти на два миллиона, а мертворождения – на 200 тыс. Дополнительно от шести до семи миллионов детей до пяти лет по всему миру будут страдать от истощения организма и недоедания.
К ноябрю закрытие школ из-за COVID-19 затронуло 572 млн учеников (33% учащихся по всему миру). При этом польза посещения образовательных учреждений при соблюдении противовирусных мер гораздо выше, чем польза от их закрытия. Представители ЮНИСЕФ подчеркнули, что дети чаще заражаются коронавирусом на улице, а не в школах.
Авторы доклада добавили, что в целом число детей, живущих в условиях многомерной бедности (без доступа к образованию, медицине, удовлетворительным жилищным условиям, средствам санитарии или к воде) увеличилось на 15%, до 150 млн.
Ранее Роберт Йолкен из Медицинской школы Джонса Хопкинса выразил мнение, что эпидемия коронавирусной инфекции стала причиной более частого возникновения психических расстройств.