Аналитики подсчитали, что за 2019 год расходы россиян на мобильные предложения в общей сложности превысили 1 миллиард долларов, что на 40% больше, чем в 2018 году. Как выяснилось, более 70% общих трат составляют расходы на мобильные игры.
«Дело в том, что у нас сейчас мобильные устройства, интернет и приложения находятся на той же стадии, на какой находилась «всеобщая компьютеризация» в России 20 лет назад. Несмотря на то, что смартфоны уже давно на рынке, многие люди только сейчас открывают для себя мобильные приложения и интернет, поэтому и число пользователей растет», – говорит Кузьменко.
Эксперт объясняет, что популярность мобильных приложений обусловлена их удобством: люди используют их по пути на работу, в учебе, для общения, а также для того, чтобы расслабиться.
«Траты объясняются очень просто. На примере мобильных игр могу сказать, что люди вкладываются не в саму игру, а в экономию собственного времени. Практически все игры, сделанные по модели «free to play» – играй, не платя за игру – требуют множества однотипных и скучных действий, чтобы, например, развить своего персонажа, достичь каких-то целей или увеличить скорость прогресса», – объясняет Кузьменко.
Чтобы избежать рутинных и долгих действий, игра предлагает заплатить небольшую сумму, поясняет эксперт. В этот момент человек стоит перед выбором: гриндить (выполнять монотонные действия) или заплатить, что в итоге многие и выбирают.
«Это тоже самое, что и потратить деньги на любое другое увлечение: сходить в кино или пообедать в ресторане. При этом люди тратят абсолютно разное количество денег, и это зависит от вовлеченности в игру. По большей части это «косметические» (мелкие) траты, в среднем примерно 100 рублей в неделю, но бывают случаи, когда люди тратят на видеоигры целое состояние», – рассказывает Кузьменко.
В декабре прошлого года аналитики рассказали, какие мобильные приложения оказались самыми скачиваемыми в течение десятилетия.