«Я бы хотел обратить внимание, здесь прозвучали тезисы о ... Google, определенно, речь идет и о других провайдерах, которые используют свои площадки для, как они выражаются, распространения так называемой рекламы, что, скорее всего, является некой лазейкой для вмешательства в наши внутренние дела. Такой подход неприемлем для России, мы об этом говорили в том числе на международных площадках, в ООН», – сказал Завалунов на заседании в Совфеде, передает РИА «Новости».
Он также сообщил о выявлении Генпрокуратурой зеркал заблокированного в стране сайта фонда «Свободная Россия», деятельность которого была признана в России нежелательной.
«В преддверии последних выборов в конце августа текущего года нами были выявлены 10 зеркал ранее заблокированного сайта фонда «Свободная Россия». В связи с этим оперативно подготовлены требования об их блокировке», – сказал Завалунов.
Кроме того, на заседании заместитель главы Роскомнадзора Вадим Субботин заявил, что Google и Facebook* публиковали в день выборов политическую рекламу, несмотря на предупреждение о необходимости ее исключить, что предусмотрено законом.
«Компании Google и Facebook были предупреждены о необходимости исключить предоставление в эти дни любых рекламных инструментов, которые могут быть использованы в целях распространения агитации и политической рекламы. Результаты нашего мониторинга показали, что ряд рекламных инструментов компаний Google и Facebook был использован в России для распространения политической рекламы, то есть такие инструменты в этот период этими компаниями предоставлялись», – сказал Субботин.
Он напомнил, что в день тишины и в день голосования для СМИ, для интернет-ресурсов, которые в данном случае не являются исключением, в России действует ряд законодательно установленных ограничений. «В частности речь идет о запрете организационной деятельности, прогнозировании итогов выборов, распространение результатов голосования до закрытия избирательных участков», – пояснил Субботин.
Замглавы Роскомнадзора напомнил, что сервисы Google и Facebook рассчитаны и на российскую аудиторию, и работают на территории России, поэтому «механизм предоставления любого рода рекламных инструментов для целенаправленной агитации и размещения политической рекламы в установленные периоды выборного законодательства должен также соответствовать национальному законодательству и прозрачности».
На заседании коснулись и темы протестных акций в Москве, отметив, что они вызвали необходимость корректировки надзора.
«Произошедшие в период подготовки к выборам события в Москве вызвали необходимость корректировки организации надзора в Москве. Генпрокуратура ориентирована на своевременное выявление нарушений избирательных прав граждан с использованием мер прокурорского реагирования», – сказал Завалунов, уточнив, что Генпрокуратура проанализирует и обобщит информацию по итогам выборов, передает ТАСС.
Напомним, 8 сентября в Роскомнадзоре заявили, что в ходе мониторинга средств массовой коммуникации в единый день голосования установлены факты распространения в поисковой системе Google, в соцсети Facebook и на видеохостинге Youtube политической рекламы.
В Google заявили, что поддерживают «ответственные политические рекламные объявления», соответствующие местному законодательству. В Facebook ответили, что ответственность за соблюдение избирательного законодательства несут рекламодатели. После этого Роскомнадзор передал сведения о нарушениях со стороны Google и Facebook в Госдуму.
Также сообщалось, что ОП пригласит Google и Facebook на обсуждение политической рекламы в ходе выборов.
Газета ВЗГЛЯД подробно рассказывала о попытках Facebook и Google повлиять на выборы в России.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ