«Говоря о долгосрочной программе закупки пассажирских вагонов дальнего следования, прежде всего мы подразумеваем закупку инновационного подвижного состава. Это вагоны проекта «2019» и вагоны проекта «2020». Эти вагоны будут пополнять парк «Федеральной пассажирской компании» (ФПК, «дочка» РЖД, – прим. ВЗГЛЯД) уже в близлежащей перспективе на три года», – цитируют Пегова «Ведомости».
Также представитель РЖД отметил, что новые вагоны кроме технологических новшеств будут выгоднее для перевозчика. В них появятся «отсеки для крупногабаритного багажа, регулируемое затемнение окон, душевые кабины, сенсорные экраны, индивидуальные сейфы, развитие зон отдыха для детей и многое другое».
Отмечается, что вагон «2019» массово аменит существующие одноэтажные купейные вагоны.
«На смену плацкартным вагонам придут новые вагоны открытого типа, оснащённые кондиционерами, биотуалетами, имеющие улучшенные потребительские и технико-экономические характеристики», – сообщил Пегов.
Также он подчеркнул, что такой тип вагонов позволит «сохранить стабильность социально значимых перевозок в условиях массового выбытия подвижного состава до 2025 года».
На маршруты с наибольшим пассажиропотоком РЖД поставит двухэтажные вагоны проекта «2020». Их использование, по словам Дмитрия Пегова, «позволит нарастить предложенные емкости и снизить расходы ФПК, при этом улучшить предложение для клиента, отказавшись от менее привлекательных плацкартных вагонов и снизить в среднем цену билета относительно купе».
Напомним, в мае 2016 года сообщалось, что РЖД не будут отказываться от плацкартных вагонов, но заменят их новыми.