Как сообщил в четверг Лайф, 84-летняя Александра Дмитриевна Яшина находится в одном из домов престарелых в Красногорском районе. Условия проживания в двухэтажном доме престарелых под названием «Гостеприимный» оставляют желать лучшего: пациенты между собой называют его «тюрьмой», сетуют на тошнотворный запах и гнетущую атмосферу, а персонал гордится тем, как пишет издание, что за последние четыре месяца никто в пансионате не умер.
«Внутри в нос сразу же бьет резкий и неприятный запах. Сама обитель состоит из нескольких зон. Первый этаж для тех, кто может передвигаться самостоятельно, - дойти до туалета и столовой, выйти в общую комнату и включить телевизор. На первом этаже находятся комнаты, где живут по 3-4 человека. Есть обычные палаты, где стоят кровати, небольшой шкаф для хранения памперсов, пеленок, таблеток, витаминов. А есть и койко-места: в коридоре вместо стен натянуты шторки, за которыми и стоят кровати. Удобства минимальные, но бабушки как-то доживают. Старики только жалуются на запах, потому что кто-то ходит под себя или в биотуалет, а персонал все это выносит и меняет белье не всегда вовремя», – пишет репортер издания.
Сама же Александра Яшина сетует, что ее никто из родственников не проведывает. «Зачем им за мной ухаживать?», – задалась она вопросом в разговоре с журналистом, добавив о самом Илье Яшине*, что он «пока не приходит. Все, что ему надо было, все взял».
«Самое страшное, что Александра Дмитриевна понимает, что здесь она встретит свою смерть, и спокойно говорит о том, какая ей разница, где ее положат в гроб, - здесь или дома», - пишет издание.
По оценкам журналистов, двухкомнатная квартира у метро «Планерная», которую оппозиционер унаследовал от оставленной в приюте бабушки, оценивается примерно в 7-8 млн.рублей.
В своем видеоролике Яшин подтвердил, что его бабушка находится в приюте, но по его мнению – ей там лучше.
На публике Яшин не раз выступал ранее в роли борца за права стариков, например, в ходе избирательной кампании в Костромской области в 2015 году. «Мы прибавим пенсии. 6–8 тысяч в Костромской области. Я даже не сравниваю с Москвой, где пенсии 24 тысячи», - цитирует Лайф слова Яшина, прозвучавшие ранее на предвыборных дебатах.
Как писала газета ВЗГЛЯД, Илья Яшин регулярно попадает в скандалы, его не раз обвиняли в аморальном поведении. В этой связи раздражение вызывал Яшин даже у женского крыла внутри самой же оппозиции. Главный редактор «The New Times» Евгения Альбац в своем «Твиттере» в прошлом году осудила сексизм Яшина и его комплексы в публичном диалоге с бывшей пресс-секретаршей Навального, ныне - эмигранткой Анной Ведутой.
«Грубиян, жуткий шовинист, эгоист, нарцисс. Вас, Женя, он уважает, вот и хороший. Но надежный и принципиальный политик. Успехов ему огромных, - пишет Ведута. «Ок, сексист - тоже ничего хорошего. Но это скорее способ преодоления комплексов», – отвечает ей Альбац. Главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов* возразил, что Яшин - «абсолютно ненадежный».
* Признан(а) в РФ иностранным агентом