Как отмечается в ЖЖ-блоге Bmpd, победителем конкурса в августе 2009 года стало КБ Туполева, которое подписало с Минобороны трехлетний контракт на НИР «Посланник».
«КБ Туполева подготовило эскизный проект «изделия 80», одобренный весной 2013 года. 23 декабря 2013 года ОАК со своей стороны подписала контракт на технический проект ПАК ДА, который был одобрен в 2016 году», – говорится в сообщении.
Также отмечается, что «изделие 80» представляет из себя «летающее крыло» взлетной массой 145 тонн и полезной нагрузкой 30 тонн.
ПАК ДА почти вдвое легче Ту-160, имеющего массу 275 тонн. По словам главкома дальней авиации Анатолия Яковлева, ПАК ДА будет самолетом, созданном по схеме «летающее крыло» с дозвуковой скоростью и дальностью полета 15 тыс. километров без дозаправки.
Также сообщается, что самолет будет оснащен двумя двигателями «Изделие РФ» тягой 23 тонны, созданными на базе двигателя НК-32-02 («изделие Р»). К его разработке в декабре 2014 года приступила компания ОДК-Кузнецов.
В конце декабря глава комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев сообщил, что в России вплотную подошли к изготовлению первого опытного образца ПАК ДА.
В апреле 2017 года Минобороны анонсировало первый полет ПАК ДА в 2025-2026 годах. Запуск серийного производства ПАК ДА запланирован, предположительно, на 2028-2029 годы.