«Процесс стартовал на участке между островом Тузла и фарватером Керчь-Еникальского канала. Здесь будет сформирован отрезок мостового полотна длиной более двух километров, который соединится с аркой. Это сборная металлическая конструкция весом 580 тонн, включающая более 40 основных элементов, пояснили в информцентре», – передает ТАСС сообщение инфоцентра «Крымский мост».
Специалисты рассказали, что пролеты будут соединены сваркой и болтами повышенной прочности, при этом высота собранного из заводских сегментов блока составит более пяти, ширана – более 15 метров. Расстояние между морскими опорами, на которых установят пролеты, не превышает 65 метров.
«Каждая последующая опора примерно на полметра выше предыдущей. Железнодорожный мост плавно «растет»: с пяти метров он начинает подниматься на острове Тузла все выше и выше, так что к морскому участку высота опор достигает почти 17 метров, и дальше – 35 метров над фарватером Керчь- Еникальского канала», – рассказал начальник техслужбы компании «СГМ-Мост» Юрия Бескова.
В инфоцентре рассказали, что параллельно над морем протягиваются две ветки железнодорожных пролетов.
«Одна – для движения поездов в сторону Крыма, вторая – для встречного направления, в сторону Тамани. Каждую ветку толкают от двух до четырех мощных домкратов с усилием от 500 до 1000 тонн», – передает РИА «Новости» слова заместителя гендиректора по производству на строительном участке Крымского моста Дмитрия Петухова.
Конструкции собираются из заводских блоков на стенде на острове Тузла и поочередно надвигаются по скользящим устройствам на готовые опоры домкратами. Скорость движения на данном этапе составляет около 45 миллиметров в минуту.
Напомним, ранее сообщалось, что предложение Минтранспорта об электрификации железной дороги на Крымском мосту поддержано правительством и закреплено федеральной целевой программой развития Республики Крым и города Севастополя.