В опубликованном на сайте холдинга исследовании отмечается, что в 2008 году «свободных денег» у среднего российского домохозяйства оставалось ежемесячно в размере 10,3 тыс. рублей. В 2009 и 2015 годах году происходило снижение этой величины (до 9 тыс. и 15,4 тыс. рублей, соответственно). В 2012 году исследователи зафиксировали максимальный рост объема свободных денег по сравнению с предыдущим годом (плюс 38%).
Наибольшую покупательная способность населения России исследователи отметили в 2014 году. Исходя из ее расчета на основе стоимости двухлитровой бутылки Coca-Cola, то показатель 2017 года – 233 бутылки – является за всю историю исследований шестым. Хорошие показатели отмечались также в 2013 (265 бутылок) и 2008 (260 бутылок) годах.
После кризиса российской экономики в 2014-2016 годах доходы жителей страны восстановились лишь частично, следует из исследования.
Средние доходы домохозяйств определяются на основе расчетов «Ромира» и Росстата.
«Свободные деньги» домохозяйств – это средства, которые домохозяйство может израсходовать на отдых, развлечения, дополнительное образование, ремонт или отложить для крупной покупки (квартира, дача, автомобиль и т.п.).
В январе министр труда и социальной защиты России Максим Топилин заявил, что доля россиян с доходами ниже прожиточного минимума должна уменьшиться до 10-11% благодаря повышению МРОТ.