Исследователи предложили испытуемым (1 тыс. 479 человек в возрасте от 14 до 24 лет) оценить социальные сети по ряду ключевых слов: «одиночество», «депрессия», «тревога», «издевательство», «создание внешнего имиджа». Респондентам было задано по 14 вопросов, передает РИА «Новости».
В рамках исследования были проанализированы YouTube, Instagram*, Snapchat, Facebook* и Twitter.
Согласно результатам опроса, самым позитивным воздействием на молодежь обладает YouTube, далее следуют Twitter и Facebook. Snapchat и Instagram получили меньше всего одобрительных отзывов пользователей.
Сообщается, что 91% молодых людей в возрасте от 16 до 24 лет пользуются соцсетями.
Авторы исследования отмечают, что соцсети более опасны с точки зрения привыкания, чем сигареты и алкоголь. В результатах исследования сказано, что уровень тревоги и депрессии среди молодежи за последние 25 лет вырос на 70%. Ученые связали пользование соцсетями с ростом уровня тревоги, депрессии и нарушений сна.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ