В Сирии тяжелейшая гуманитарная ситуация, и это ни для кого не секрет, - подчеркнул гендиректор некоммерческой организации поддержки гуманитарных программ «Русская гуманитарная миссия» Евгений Примаков.
Во время войны в первую очередь страдает гражданское население. При этом, «очень сложно определить потребности на месте, поскольку мы, «Русская гуманитарная миссия», знаем, что население имеет доступ к продовольствию и воде, за исключением определенных районов», - отметил собеседник.
Туда помощь сложно доставлять, в том числе из-за продолжающихся столкновений и перестрелок, а также из-за того, что «много акторов работает в поле… и со многими, такими как бывшая «Джабхат ан-Нусра» или «Исламское государство*», вообще невозможно разговаривать», - подчеркнул Примаков, отметив, что с ними даже Международный комитет Красного Креста (МККК) никак не общается.
Собеседник рассказал, что недавно «Русская гуманитарная миссия» проводила круглый стол с участием МККК, «Врачей без границ», а также представителей других российских НКО, которые работают в Сирии. Все подчеркнули, что именно «контакты с разными сторонами, которые противостоят друг другу, оценка потребностей и доступ гуманитарной помощи – это самые сложные проблемы», - подчеркнул Примаков.
Кроме того, из-за внешних санкций против Сирии на доставку товаров, как считают европейцы, двойного назначения, пострадали медицинские учреждения. Туда «невозможно доставлять медицинское оборудование. И это тоже очень серьезная проблема», - подчеркнул собеседник. Он отметил, что Красный крест во время упомянутого круглого стола говорил, что они постоянно запрашивают в руководящие органы, в том числе и Евросоюза, по поводу облегчения санкций, чтобы товары, которые невозможно доставить, имеющие при этом, гуманитарное, социальное значение, все же доставлялись, резюмировал Примаков.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ