«Я буду очень наказывать и региональное руководство, и руководство школ за так называемое натаскивание. Потому что я убеждена, если ребенок проходит программу, то не надо бояться отвечать на те вопросы, которые у него стоят... Это неправильно, когда директор школы говорит, что я буду наказывать, если у вас будет плохое ЕГЭ. Наказывать его буду я», - передает ее слова РИА «Новости».
Министр отметила, что «результат ЕГЭ не является критерием оценки эффективности школ».
Как сообщила Васильева ректорам вузов, система сдачи ЕГЭ в России не является совершенной. По ее словам, сейчас министерство работает над тем, чтобы усилить творческую часть в экзамене и снизить процент тестовых заданий для гуманитарных дисциплин.
«Мы работаем над тем, чтобы ввести большое устное задание по русскому языку. Вы знаете о том, что благодаря нашему президенту, его поручению, мы ввели сочинение в том классическом варианте, что писали мы. Это должно пройти несколько лет еще, наверное, три-четыре года. Но в этом году были основные темы объявлены», - отметила Васильева.
13 сентября Васильева заявила, что выступает против отмены системы Единого государственного экзамена (ЕГЭ).
Сочинение было введено в число выпускных экзаменов российских школьников с 2014–2015 учебного года. Итоговое сочинение выпускники пишут в декабре. Его результатом может быть зачет или незачет. К сдаче ЕГЭ допускают только учеников, получивших зачет за сочинение. В декабре 2014 года только 5% школьников получили за сочинение незачет.
19 августа президент России Владимир Путин поддержал предложение премьера Дмитрия Медведева назначить новым главой министерства образования и науки России сотрудницу администрации президента Ольгу Васильеву. Позже Путин подписал указы об отставке Дмитрия Ливанова и назначении Васильевой министром образования.
В тот же день Васильева рассказала, с чего планирует начать работу в своей новой должности.
В сентябре Васильева сообщила, что в школах не ранее 2018 года появятся новые учительские должности, которые будут присваиваться в зависимости от сложности и качества выполняемых педагогами задач.