«При получении положительных результатов работ с технологически действующей ракетой планируется в конце 2016 года произвести демонстрационные пуски двух штатных ракет по морской и наземной целям», – передает ТАСС слова Леонова.
Он напомнил, что в конце июня состоялся первый испытательный полет модифицированного Су-30МКИ с демонстратором ракеты «БраМос». По словам Леонова, полет с макетом, оборудованным системой датчиков, подтвердил расчетные данные и результаты испытаний на масштабных моделях в аэродинамической трубе.
«После выполнения программы полетов на снятие летно-технических характеристик предполагается произвести так называемый аварийный сброс макета для получения данных о динамике безопасного отделения ракеты от самолета», – уточнил Леонов.
27 мая официальный представитель российско-индийской компании BrahMos Aerospace Правин Патхак сообщил, что испытание новейшей версии сверхзвуковой крылатой ракеты «БраМос» класса «земля-земля», осуществленное ВВС Индии, прошло «максимально успешно».
В ноябре 2015 года военно-морские силы Индии провели первые успешные испытания сверхзвуковой крылатой ракеты «БраМос» с борта своего нового эсминца «Коччи».
Индия планирует оснастить ракетами «БраМос» три полка истребителей Су-30МКИ. Для этого ракета была доработана – авиационный вариант на полтонны легче и почти на полметра короче. «БраМос» уже стоит на вооружении армии и флота Индии.
«БраМос» – совместная разработка Организации оборонных исследований и разработок Индии (DRDO) и российского «НПО Машиностроения», которые в 1998 году сформировали ООО «БраМос Аэроспейс» (Ltd.). Название «БраМос» было образовано путем соединения имен двух рек – Брахмапутры и Москвы.
Это самая скоростная из находящихся на вооружении крылатых ракет в мире. Ракета способна развивать скорость 3 маха, что в 3,5 раза больше скорости сверхзвуковой американской крылатой ракеты «Гарпун». В настоящее время проходят испытания усовершенствованной модели для осуществления быстрых воздушных ударов, способной развивать скорость 6М.
Двухступенчатая крылатая ракета с твердотопливной стартовой первой ступенью имеет дальность полета до 290 километров на высоте от 10 метров до 15 километров. Ракета несет обычную боеголовку весом от 200 до 300 килограммов и имеет одинаковую конфигурацию для наземных, надводных и подводных пусковых установок.