Как пишет издание, Швеция всегда держала определенную дистанцию с ЕС, большую, чем у большинства других участников интеграционного объединения. Так, к примеру, также как и Великобритания, Швеция не использует евро - вместо него шведы используют национальную валюту, шведскую крону, передает RT.
Более того, Швеция и Великобритания неоднократно выступали в качестве тесных политических партнеров. По имеющимся данным, при голосованиях на общеевропейском уровне в 90% случаев позиции двух стран совпадали.
При этом многие аспекты европейской политики шведам не нравились. Так, Швеция была сторонником продления временного пограничного режима, который был введен в ряде стран ЕС под давлением наплыва беженцев. Это неудивительно - именно Швеция лидирует по числу принятых беженцев на душу населения.
Дания также пострадала от притока приезжих, с которыми Копенгаген пытался бороться даже нестандартными методами. Осенью 2015 года датские власти разместили в ливанских газетах объявление с целью отпугнуть потенциальных приезжих. В нем говорится, что социальные выплаты мигрантам будут значительно сокращены.
Кроме того, в течение первого года пребывания в Дании беженцы не смогут перевезти к себе родственников. В объявлении указано, что желающим получить постоянный вид на жительство придется сдать экзамен на знание датского языка. Также в Дании был принят закон, дающий полиции право изымать наличные деньги и ценные вещи у просителей убежища и нелегальных мигрантов.
В декабре 2015 года евроскептики в Дании одержали победу на общенациональном референдуме, где решался вопрос о большем сближении с ЕС в юридической и полицейской сферах. Также как и в Великобритании, раскол между двумя партии в датском обществе пролегал почти ровно посередине. После окончательного подсчета голосов, противники адаптации юридических правил ЕС получили 53,1% голосов, а сторонники дальнейшей евроинтеграции - только 46,9%.
Греция в последние годы чаще всего называлась основным кандидатом на выход из состава ЕС. Основной причиной тому послужили финансовые затруднения, с которыми столкнулась страна. С одной стороны, сами греки угрожали выходом из союза в том случае, если им не будет оказана помощь.
Так, летом 2015 года Центральный банк Греции предупредил, что страну ждет дефолт, отказ от евро и, возможно, даже выход из Евросоюза, если правительству не удастся прийти к соглашению с международными кредиторами. В отчете банка также говорится, что в этом случае страну ожидает «неконтролируемый кризис».
С другой стороны, и в Европе раздавались голоса, призывающие предоставить Афинам право самим разбираться с возникающими проблемами и исключить Грецию из ЕС. Некоторые политики в ЕС заявляли, что Греции будет грозить исключение из Шенгенской зоны, если власти страны не примут меры по сдерживанию беженцев на границах государства.
В Нидерландах также достаточно сильно движение евроскептиков. Это отмечал Глава Партии независимости Соединенного Королевства Найджел Фарадж, который утверждал, что выход Британии из ЕС станет сигналом для других стран.
«Опрос общественного мнения в Нидерландах показал, что большинство теперь хочет выхода из ЕС. Так что, возможно, близится «нексит», - отметил он.
Одним из главных идеологов движения евроскептиков в Нидерландах называют Герта Вилдерса, крайне правого политика.
Washington Post называла его «голландским Трампом». Washington Post считает, что он воспользовался миграционным кризисом, приведя обвинения беженцев в изнасилованиях в качестве подкрепления антиисламских заявлений, которые он делает на протяжении нескольких лет. Вилдерс сравнил Коран с «Майн камфп» Адольфа Гитлера, а также раздавал баллончики с краской и предупреждал об опасности «исламских тестостероновых бомб».
В целом, нельзя не отметить, что многие силы в Нидерландах негативно относятся к общеевропейской политике. Так, голосование голландцев по поводу ассоциации с Украиной многие в Европе назвали протестным. Эксперты утверждают, что таким образом жители Нидерландов не только высказали свое мнение по основному вопросу, но и косвенно дали оценку всей политике ЕС.
Один из инициаторов сбора подписей против ассоциации с Украиной, историк Ариан ван Диксхорн, откровенно говорил о «сепаратистских настроениях»: «Наша долгосрочная цель — это референдум, в ходе которого голландцы точно так же, как граждане Великобритании, смогут сами решить вопрос о сохранении членства страны в ЕС», - заявлял он.
Еще одной возможной кандидатурой на выход из состава ЕС Washington Post называет Венгрию. Фактором риска для Венгрии является ее руководство - премьер-министр Виктор Орбан, которого Жан-Клод Юнкер однажды назвал диктатором.
В планах Орбана значится проведение референдума по вопросу беженцев, на котором жители страны должны решить, согласны ли они подчиняться принципам ЕС в этой сфере.
После того, как стало известно, что большинство британцев высказались за выход страны из состава ЕС, лидер партии «Национальный фронт» Марин Ле Пен призвала провести во Франции референдум по выходу из ЕС - аналогичный британскому.
Позиция Мари Ле Пен поддерживается значительным числом ее соотечественников: по данным опроса, 61% французов скептически относится к евросоюзу.
Немецкое издание Welt со ссылкой на документ, подготовленный министерством финансов ФРГ, сообщало, что Франция, Нидерланды, Австрия, Венгрия и Финляндия также могут задуматься о целесообразности членства в Евросоюзе вслед за Великобританией.