Между тем, по мнению экспертов, США на данный момент занимают недостаточно хорошее положение, чтобы воспользоваться новыми условиями рынка энергоресурсов для продвижения своих национальных интересов, пишет The Washington Free Beacon.
#{smallinfographicleft=457416}«В отличие от России и Китая, которые действуют достаточно быстро и проводят политику устранения уязвимостей в энергетическом секторе и накопления запаса прочности, американские лидеры медленно используют возможности для продвижения американского глобального лидерства», – пишут эксперты Центра в статье «Новая Большая игра». («Новая Большая игра» – популярный термин для описания современной геополитики в Центральной Азии, Ближнем Востоке и на Кавказе; является аллюзией на так называемую Большую игру – соперничество в 19 веке между Британской и Российской империями за господство в Центральной Азии).
По мнению авторов статьи, «устаревшая» политика США мешает Вашингтону использовать свое «положение главной энергетической державы» для продвижения интересов в области безопасности и внешней политики. Такая политика должна быть изменена, призывают авторы доклада.
В докладе отмечается, что Россия и Китай улучшили взаимодействие в сфере энергетики два года назад, что «отчасти произошло из-за прохладных отношений между Китаем и США».
Санкции Запада в отношении России, введенные в 2014 году, «вынудили президента Владимира Путина осуществить разворот в Азию», что привело к заключению крупных энергетических сделок между двумя странами и проведению совместных военно-морских учений в Средиземноморье, Японском и Южно-Китайском морях. Кроме того, Россия обязалась продать Китаю зенитно-ракетные системы С-400 и реактивные истребители.
Авторы исследования отмечают, что Россия и Китай «видят себя в конкурентных или даже конфликтных отношениях с Соединенными Штатами».
При этом эксперты указали, что США могли бы воспользоваться нынешним «замедлением китайского спроса на энергоресурсы», чтобы сотрудничать с Пекином «на энергетическом фронте и конкурировать с Россией».
По данным авторов статьи, поставки сырой нефти из России составили 11% от импорта Китая в 2014 году, из Северной и Южной Америки - 9%. Африка и Ближний Восток поставляют 68% сырой нефти от общего импорта Китая.
«Россия сталкивается с конкуренцией со стороны других производителей нефти, в частности, с Саудовской Аравией и Ираном», - говорится в статье. Также отмечается, что «США в последнее время значительно увеличили добычу нефти и газа». Кроме того, указывается в докладе, страны ЕС в последнее время стремятся уйти от зависимости от нефти и газа из России.
Между тем, по мнению экспертов, США «недостаточно хорошо» проводят внешнюю политику, чтобы использовать обстоятельства новой энергетической экономики. «Американские лидеры должны обновить свои взгляды и политику, они должны отражать новую позицию страны как крупной энергетической державы», - призывают авторы доклада.
#{smallinfographicleft=453056}Очертив недостатки в энергетической стратегии США, эксперты предложили ряд рекомендаций властям. В частности, по их мнению, Вашингтон должен публично объявить, как власти будут способствовать повышению энергетической безопасности в стране и за рубежом. Такое сообщение, продолжают авторы доклада, должно стать сигналом для международного сообщества о том, что США «приняли на себя рыночную роль мощного производителя энергии».
Также эксперты выступили за расширение торговли с Китаем в области энергетики, отметив, что далеко не все в Вашингтоне «осознают те значительные выгоды, которые могут быть получены США через сотрудничество с Китаем». «Усиление позиций в качестве ведущего производителя энергии потребует, что США сохраняли свое военное превосходство, а также присутствие вдоль торговых путей в Индийском и Тихом океанах», - говорится также в докладе.
В докладе также советуют США противодействовать «силовой внешней политике в области энергетики со стороны России», усиливая кооперацию со странами Европейского союза.
Авторы доклада утверждают, что в долгосрочной перспективе Россия должна стать либо «более сговорчивой» на международном уровне, либо будет «вовлечена в отвлекающий конфликт».
Стоит напомнить, что Запад неоднократно упрекал Россию в использовании так называемого энергетического оружия, «давлении» с помощью газа и нефти. В частности, полемика на высшем политическом уровне ведется вокруг газопровода «Северный поток – 2». США и ЕС утверждают, что этот проект может «оказать негативное влияние на Восточную Европу». Они также утверждают, что этот проект носит «политической характер», при этом Москва неоднократно заявляла об обратном, а также рассказывала об экономических выгодах для ЕС от этого проекта.