В этом году над Красной площадью пролетел 71 самолет и вертолет. Летчики безукоризненно держали строй с интервалом в 20 секунд между авиагруппами. Всего над Москвой пролетели 17 групп, передает ТАСС.
Над Красной площадью пролетел знаменитый на весь мир «Кубинский бриллиант» – четверка МиГ-29 и пятерка Су-27
Начали воздушную часть парада по традиции вертолеты. Самый большой в мире военно-транспортный Ми-26 слева и справа сопровождали «Терминаторы» – Ми-8АМТШ. За ними последовала группа «Ночных охотников» – боевых вертолетов Ми-28Н. Их пилотировали летчики 344-го Торжокского авиацентра, а по совместительству – пилоты единственной в России пилотажной группы на вертолетах «Беркуты». Следом пролетели ударные Ка-52 «Аллигатор» и Ми-35.
После вертолетов над Красной площадью появился «новичок» парада Победы – Ил-76МД-90А, новейшая модификация одного из самых известных в мире военно-транспортных самолетов. Увидели зрители и знаменитый «Руслан» – Ан-124-100. За ним проследовала тройка Ил-76МД.
Дальнюю авиацию представляли турбовинтовые бомбардировщики Т-95МС, которые часто называют «Медведями», сверхзвуковые Ту-22М3 и Ту-160. Гигантский «Белый лебедь» почти вплотную приблизился к топливозаправщику Ил-78, который летел перед ним.
Следом можно было увидеть истребители, фронтовые бомбардировщики и штурмовики Воздушно-космических сил России. Над Красной площадью пролетели МиГ-29, Су-24М, перехватчики МиГ-31БМ. Большой клин «Тактического крыла» представили летчики Липецкого авиацентра, которые пилотировали в том числе новейшие самолеты Су-34 и Су-35.
Завершила парад шестерка «Грачей» – штурмовиков Су-25, которые выпустили дымы цвета российского флага.
Как отмечает RT, Су-24 участвовал в боевых действиях и до сирийской операции. Она стала первой войной для его младшего брата – бомбардировщика Су-34. Этот самолет новее, симпатичнее и намного современнее Су-24. Истребитель способен поднять в воздух все самое последнее российское вооружение и бить по движущимся автомобилям с большого расстояния.
Среди российской техники в Сирии были и другие дебютанты. Ту-95, по кодификации НАТО «Медведь» – это символ холодной войны. 64 года самолет ждал своего часа и наконец впервые был задействован в боевых вылетах в Сирии против «Исламского государства*». Несмотря на солидный возраст, Ту-95 справился с задачей.
И, наконец, последний герой – Ту-160, известный среди летчиков как «Белый лебедь». Самый тяжелый в мире и самый скоростной из находящихся на вооружении бомбардировщиков. Да еще и красивый. Точно такие бомбардировщики сбрасывали ракеты на позиции «Исламского государства».
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ