В свою очередь пресс-секретарь американского посольства в России Уильям Стивенс заявил, что «целью системы ПРО НАТО является полная защита Европы от растущей угрозы, связанной с баллистическими ракетами. Ввод в строй в Румынии новой базы противоракетной системы значительно увеличит нашу обороноспособность и защитит территорию стран НАТО», - заявил он, передает ТАСС.
При этом дипломат отметил, что «все больше стран производят или приобретают баллистические ракеты». «Достигнутое соглашение по ядерной программе Ирана не меняет этот факт, - указал он. - Соглашение не избавляет от опасности, исходящей от иранских баллистических ракет».
Стивенс назвал необоснованной критику Москвы в отношении альянса, который поддерживает развертывание системы ПРО в Европе. По словам пресс-секретаря, эта система не направлена против России.
Ранее в четверг пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что развертывание ПРО у границ России, безусловно,представляет угрозу стране.
В четверг пройдет церемония подтверждения оперативной готовности американского комплекса ПРО Aegis Ashore в местечке Девеселу в Румынии. На следующий день в Польше состоится церемония закладки строительства аналогичного комплекса ПРО в населенном пункте Редзиково.
Пресс-секретарь американского посольства в России Уильям Стивенс заявлял, что Вашингтон «четко дал понять, что размещение систем Aegis в Румынии и Польше проходит в полном соответствии с Договором об РСМД», а его цель - обеспечение полной защиты партнеров НАТО в Европе от «растущей баллистической угрозы».
Однако Москва считает такие заявления неубедительными. Как указал глава Департамента по вопросам нераспространения и контроля над вооружениями МИД России Михаил Ульянов, ракетная программа Ирана не угрожает партнерам по НАТО в Европе, поэтому не может служить оправданием для ЕвроПРО.
Москва с 2011 года настаивает на предоставлении ей письменных гарантий ненаправленности против России американской системы ПРО.
Вашингтон уже неоднократно отвергал это предложение. В свое время директор по России в Совете национальной безопасности Соединенных Штатов Майкл Макфол, которого президент США Барак Обама выбрал на роль посла в России, заявлял, что Вашингтон не даст Москве юридических гарантий, «которые могли бы наложить хоть какие-то ограничения на нашу систему ПРО».
Вместе с тем в Госдепартаменте отмечали, что теоретически США могут написать такой документ, который, впрочем, не будет иметь юридической силы.