За такое обращение на сессии Полтавского облсовета проголосовало большинство депутатов, передает УНИАН.
Между тем, Киев ранее признавал, что запрет транзита российских большегрузов невыгоден самой Украине. В частности, глава департамента автотранспорта министерства инфраструктуры Украины Роман Хмель заявлял, что блокада российского грузового транспорта, проезжающего по территории Украины, может иметь катастрофические последствия для украинской экономики. Он подчеркивал, что Украина – это транзитное государство.
В среду в Минтрансе России сообщили, что движение грузового транспорта между Россией и Украиной не затруднено, имеют место отдельные случаи блокировки автомобилей, но они оперативно разрешаются.
Напомним, Россия и Польша каждый год согласовывают количество бланков разрешений на въезд фур на свои территории, а также на транзит грузов. В этом году Варшава не пошла на контакт, и с 1 февраля это направление закрыто. Поводом стал принятый Россией закон, направленный на контроль международных перевозок, в частности грузов из третьих стран через Польшу в Россию.
12 февраля украинская пограничная служба сообщила о скоплении грузовиков из России на въезде в Закарпатскую и Волынскую области из-за акции националистов, которые блокируют въезд на территорию Украины. Позже националистические организации «Правый сектор*» и «Карпатская Сечь» сообщили о своем участии в блокировании в Закарпатской области российских грузовиков.
Губернатор Закарпатской области Геннадий Москаль поддержал блокировку российских грузовиков. По мнению украинского губернатора, Россия должна искать объездные пути. «Ищите другие пути, езжайте через Шри-Ланку, через Сомали – это ваше право», – сказал он.
19 февраля Россия и Польша договорились о временном обмене разрешениями на грузовые автоперевозки до 15 апреля.
Газета ВЗГЛЯД подробно рассказывала о том, почему «Правый сектор» решил помочь Варшаве в ее транзитном шантаже России.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ