Кроме того, по требованиям родственников пассажиров, помимо Malaysia Airlines, по обвинению в халатности ответчиками должны выступить департамент гражданской авиации и некоторые другие правительственные структуры Малайзии, сообщает ТАСС со ссылкой на агентство Ассошиэйтед Пресс.
Иск был подан за считанные дни до крайнего срока - установленный порядок предусматривает для таких случаев возможность подачи иска родственниками в течение двух лет с момента катастрофы, произошедшей в ночь на 8 марта 2014 года. До настоящего момента стороны безуспешно пытались достичь мирового соглашения.
«Все ждали до последнего момента, чтобы дать авиакомпании время для урегулирования вопроса, но достойного внимания предложения не поступило. Таким образом, у них (истцов) не оставалось другого выхода, кроме как обратиться в суд, учитывая временные ограничения», - пояснил адвокат Сангит Каур Део, представляющий семьи некоторых пассажиров.
По его словам, иск подали родственники пассажира из России и одного пассажира из Китая, все остальные иски касаются бывших на борту самолета подданных Малайзии. Размер компенсации по иску не приводится. Это уже не первый иск, которые подают близкие пассажиров пропавшего Boeing, однако ни один из них не дошел до рассмотрения, поскольку до этого сторонам каждый раз удавалось достичь мирового соглашения.
Напомним, авиалайнер, совершавший рейс из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа, включая одного пассажира из России, пропал в ночь на 8 марта 2014 года, не подав никаких сигналов о неполадках на борту или других проблемах.
Сообщалось, что пилот самолета был активным сторонником местного оппозиционного политика, который за несколько часов до инцидента был приговорен к тюремному сроку за содомию.
24 марта 2014 года малайзийские власти объявили лайнер разбившимся. Пассажиров Boeing 777 уже признали погибшими. Их родственникам руководство авиакомпании Malaysia Airlines сообщило, что никто из находившихся на борту самолета не выжил. Поиски продолжаются до сих пор.
Спустя год после исчезновения Boeing, 8 марта 2015 года, власти Малайзии опубликовали предварительный доклад о пропаже; следователи установили, что вины экипажа в произошедшем нет, и у самолета не было технических проблем перед вылетом.