«Россия сказала, что пришла в Сирию, чтобы воевать с ИГ, но она этого не сделала. Вместо этого их армия лишь продлила гражданскую войну, поддержала Асада, и в настоящее время мы не видим, чтобы Россия сохранила рычаги давления на Асада, чтобы облегчить дипломатический путь, который нужен сирийскому народу», – передает РИА «Новости» заявление Картера на слушаниях в конгрессе.
«Но одно ясно – вход России в Сирию не повлиял на нашу кампанию против ИГ», – добавил Картер.
В понедельник начальник главного оперативного управления российского Генштаба Сергей Рудской сообщил, что Россия с 22 марта готова в одностороннем порядке применять военную силу против вооруженных формирований, систематически нарушающих перемирие в Сирии. США на предложения России, направленные еще в феврале, до сих пор не ответили.
В тот же день в информационном бюллетене российского Центра по примирению в Сирии сообщалось, что Минобороны России отмечает наращивание интенсивности боев с участием террористических группировок «Джебхат ан-Нусра*» и «Исламское государство*» в районе Алеппо.
14 марта Россия в ходе переговоров с американским координационным центром выразила обеспокоенность нарушениями режима перемирия отрядами оппозиции, включенными в списки США, в сирийской провинции Хама.
Президент России Владимир Путин ранее заявил, что в случае фиксации в Сирии нарушений режима прекращения огня группировками из списка США они будут исключаться из перечня участников перемирия.
Напомним, все 15 стран – членов СБ ООН поддержали подготовленную Россией и США резолюцию в поддержку режима прекращения огня в Сирии, который начал действовать 27 февраля в 00.00 по времени Дамаска (01.00 мск).
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ