«Машина специально сконструирована для установления нового мирового рекорда – покорения Северного полюса на колесных автомобилях в автономном режиме. «Бурлак» – машина, которая не имеет аналогов в мире. Масштабные испытания на земле, плавучих льдах и воде должны подтвердить ее высокие эксплуатационные характеристики», передает ТАСС слова организаторов экспедиции.
Машина специально сконструирована для покорения Северного полюса
Шестиколесный автомобиль-амфибия разработан по концепции БТР-60, диаметр его колес – почти два метра. Герметичная конструкция корпуса и наличие гребного винта позволяют машине держаться на воде и маневрировать среди разломов льда. Салон обшит утеплителем и синтетическим войлоком, сохраняющими тепло продолжительное время.
Как рассказал екатеринбургский конструктор Алексей Макаров, это будет первое серьезное испытание автомобиля. «Мы сейчас хотим для себя понять, есть ли в машине какие-то недочеты. Возможно, потом будем что-то дорабатывать, переделывать. Машина вмещает в себя десять человек, ее грузоподъемность – три тонны», - отметил он.
«Бурлак» также оснащен кухней с газовыми горелками для приготовления еды, умывальником и душем. Путешественники доставят автомобили на трейлере из Екатеринбурга до города Ивделя, затем отправятся своим ходом через Воркуту до Байдарацкой губы, откуда пройдут по побережью Карского моря до Салехарда и по суше возвратятся к месту старта. «Маршрут планируется преодолеть за три недели. На испытаниях «Бурлака» будет сопровождать вездеход «Макар», проверенная машина, которая добиралась до мыса Челюскин», – уточняют организаторы.
Планируется, что после испытаний будет построен второй подобный вездеход. В 2017 году обе машины дойдут до точки старта экспедиции – полярной станции на архипелаге Северная Земля, а в следующем сезоне будет предпринята попытка штурма Северного полюса.
Идея автомобильной трансарктической экспедиции принадлежит Макарову. «Он вдохновился рекордом путешественника Василия Елагина, который в 2009 году первым в мире добрался до полюса на колесных автомобилях «Емеля». Но те машины были оставлены во льдах, а путешественники вернулись на вертолетах. Алексей решил создать более совершенную машину, чтобы достичь Северного полюса автономно, без заброски авиацией топлива и продуктов питания, и вернуться на материк своим ходом», - рассказывают организаторы экспедиции.
В испытаниях будет участвовать почти весь экипаж будущей экспедиции - руководитель Алексей Макаров и рекордсмен Василий Елагин, любители экстремального спорта Максим Белоногов и Андрей Иванов, механики Александр Мяконьких и Сергей Берент. Помимо них в экспедицию на полюс отправится путешественник Сергей Лапин.
Напомним также, 9 марта заместитель министра экономического развития России Александр Цыбульский на заседании президиума госкомиссии по вопросам развития Арктики в Мурманске сообщил, что в каждом из восьми арктических регионов России будет создана опорная зона развития.
Россия намерена укрепить свои позиции в Арктике по всем фронтам: и военно-политическому, и финансово-экономическому. Президент Владимир Путин в мае 2015 года заявлял, что создание Россией формирований на базе Северного флота Объединенного стратегического командования повысило уровень безопасности в Арктике, а также способствовало модернизации военной инфраструктуры в этом важнейшем для России регионе.