«Вчера был генсовет и мы с Украиной обменялись некоторыми заявлениями. Украина в целом определила претензии к тем мерам, которые были введены Россией с 1 января, а мы – конкретно по транзиту большегрузов, который был остановлен по вине украинской стороны, причем официальными решениями правительства. Большинство членов ВТО рекомендовали сторонам решать эти вопросы в двустороннем порядке», – приводит его слова ТАСС.
Большинство членов ВТО рекомендовали сторонам решать эти вопросы в двустороннем порядке
Он отметил, что приостановка договора о преференциальной торговле с Украиной не является предметом ведения ВТО. «Это, наоборот, исключение из правил ВТО, а не их нарушение», – сказал Лихачев.
По его словам, Украина уже не в первый раз предъявляет претензии к России. «Но это, скорее, напоминает политическую декларацию, а не конкретный юридический риск. Вчера произошел обмен мнениями в традиционном для ВТО достаточно рутинном формате», – сказал Лихачев.
Он также сообщил, что Россия подаст во Всемирную торговую организацию (ВТО) иск к Украине в связи с блокированием автоперевозок, если сторонам не удастся договориться.
Накануне Минэкономразвития России сообщило, что российская делегация на заседании генерального совета ВТО в ходе обсуждения вопроса о запрете Украиной транзитных перевозок грузов российскими грузовыми автомобилями по территории этой страны заявила о нарушении Киевом правил организации.
В свою очередь постоянный представитель России при ВТО Геннадий Овечко заявил, что блокирование Украиной российских грузовиков свидетельствует о том, что игнорирование Украиной своих обязательств во Всемирной торговой организации (ВТО) достигло своего апогея.
В среду Россия и Украина договорились о возобновлении грузовых автоперевозок с 25 февраля. Премьер-министр Украины Арсений Яценюк сообщил, что украинское правительство одобрило предложение мининфраструктуры страны разблокировать транзит российских грузовиков.
Между тем радикально настроенные участники блокады российских грузовиков на Украине заявляли, что готовы продолжить акцию вне зависимости от решения правительства по данному вопросу.
Напомним, 1 февраля истек срок действия разрешений на грузоперевозки, которыми ежегодно обмениваются Россия и Польша. Сторонам пока не удалось прийти к соглашению о его продлении. Грузовики двух стран с этого дня не могут пересекать границу. В последнее время стал активно использоваться маршрут через Закарпатье. Однако на прошлой неделе украинская пограничная служба сообщила о скоплении грузовиков из России на въезде в Закарпатскую и Волынскую области из-за акции националистов. Организации «Правый сектор*» и «Карпатская Сечь» сообщили о своем участии в блокировании грузовиков.
Россия в ответ на незаконное блокирование российских грузовиков приостановила движение большегрузов, зарегистрированных на Украине.