«Для запуска аэропорта в течение четырех-шести месяцев необходимо внести аэродром Бельбек в реестр гражданских аэродромов и осуществить строительство объектов аэропортовой инфраструктуры. Все это можно сделать при надлежащем финансировании. Схема заходов на посадку уже выполнена. Разрабатываем инструкцию по производству полетов, ее необходимо согласовать с военными», – приводит его слова ТАСС.
По его словам, в 2015 году на Бельбек было осуществлено 14 чартерных рейсов. «Пока это возможно по специальному разрешению Росавиации. После того, как Бельбек получит сертификат как аэродром, и через четыре-шесть месяцев после сертификации аэропортовых служб можно будет принимать чартерные рейсы», – пояснил специалист.
Аэропорт сможет принимать регулярные рейсы после реконструкции гражданского сектора. 9 февраля ОАО «Ленаэропроект» (Санкт-Петербург) повторно выиграла госконтракт на 168,74 млн рублей на проектно-изыскательские работы по данному объекту. Они должны быть выполнены к декабрю 2017 года.
В федеральной программе развития Крыма и Севастополя на реконструкцию Бельбека предусмотрено 1,8 млрд рублей. Кроме того, власти Севастополя рассчитывают привлечь инвестора в рамках программы государственно-частного партнерства.
Аэропорт Бельбек расположен на берегу моря, на территории Нахимовского района Севастополя, на Северной стороне города, примыкает вплотную к микрорайону Любимовка. Название аэропорта происходит от названия реки Бельбек на юго-западе Крыма.
Аэродром возник в июне 1941 года как военный, после начала Великой Отечественной войны на нем размещался истребительный авиаполк.
С 6 августа 1993 года полеты гражданских воздушных судов на аэродроме организовало ООО «Авиакомпания Омега», в дальнейшем создавшее в 1994 году ГКП «Аэропорт Севастополь».