Профессор кафедры конституционного и административного права Высшей школы экономики Илья Шаблинский в ходе заседания совета по развитию гражданского общества и правам человека обратил внимание Путина на то, что повышение тарифа «Платона» отразится на деятельности малого бизнеса, передает РИА «Новости».
«Минтранс вроде собирается повысить тариф покилометровой оплаты по федеральным трассам, но и этот-то тариф платят с трудом, часть дальнобойщиков не платит его. То есть этот даже тариф трудно тянуть... Вы говорили пару лет назад в послании Федеральному собранию, что повышать налоги не будут, фактически это налог на малый бизнес. Пока речь идет о том, чтобы не повышать тот тариф, что есть. Решение еще не принято, но от вас может зависеть что-то», – сказал Шаблинский.
«Проблема известна, и я полностью на вашей стороне в том смысле, что мы должны поддержать малый бизнес. У правительства свои резоны были, когда они вводили эту систему», – сказал в свою очередь Путин.
Он напомнил, что такие системы работают во многих странах мира. «Проблема должна быть решена таким образом, чтобы не разрушать те хозяйства, даже маленькие предприятия, которые работают и кормят свои семьи. Решения должны быть сбалансированы, я обращу на это еще раз внимание правительства», – сказал Путин.
Напомним, Минтранс ранее предложил повысить тариф системы «Платон» с 1 февраля 2017 года, это следует из проекта постановления правительства.
В документе прописано увеличение размера платы за вред, который грузовики причиняют дорогам. Также предлагается повысить тариф с 1 февраля с 1,53 до 2,6 рубля за 1 км пути, а с 1 июня - до 3,06 рубля за 1 км пути. Сейчас документ находится на стадии публичного обсуждения.
В свою очередь, в МЭР идею повышения тарифа не поддержали.
Напомним также, 2 ноября СМИ сообщили о том, что вице-премьер Аркадий Дворкович предложил повысить тарифы на «Платон» с нынешних 1,53 рубля за километр до 2,6 рубля в феврале и 3,06 рубля в июне. 7 октября глава Минтранса Максим Соколов предупредил о возможном повышении тарифа «Платона».
В конце сентября Росавтодор сообщил, что с начала года отремонтировано более 1 тыс. км автодорог, 28 мостов и три путепровода в 40 регионах России за счет средств, полученных системой взимания платы с большегрузного транспорта «Платон».
В конце мая Конституционный суд России признал соответствующим Основному закону взимание платы с дальнобойщиков в рамках системы «Платон», но исключил произвольное повышение тарифов.
Правительство России в конце февраля продлило льготный тариф (1,53 рубля) в рамках «Платона». Система «Платон» была введена в ноябре 2015 года. За проезд по федеральным трассам грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 12 тонн взимается специальная плата, призванная частично возместить наносимый ими ущерб.