«Сегодня про нас известно все – где мы были, что искали, куда купили билет. Но скоро появится спрос и на сокрытие этих данных. И будет две модели – где вы собираете данные о своих клиентах и продаете их, предоставляя клиенту большое количество бесплатных сервисов. И будет вторая модель, где клиент платит вам за то, чтоб о нем никто ничего не знал»,– цитирует РИА «Новости» выступление Волина на IX форуме Russian Interactive Week (RIW) в Москве.
Кроме того, он отметил, что нынешний бурный рост технологий в перспективе станет более плавным. «Не факт, что взрывной рост технологий не будет длиться бесконечно, а перейдет на более плавную траекторию развития. Сегодня мы наблюдаем, когда каждый год происходит смена технологий, которые есть, до бесконечности этот процесс может не продолжаться»,– сказал Волин.
По его словам, также «не факт, что потребитель дальше будет оставаться в модели, когда не спрос диктует предложение, а предложение определяет спрос».
Замминистра отметил, что «наша индустрия – уникальная», она сама сначала создает у людей потребность в чем-либо, потом эту потребность удовлетворяет и затем говорит, что возникла новая потребность. Это касается не только интернета, но и телевидения, добавил он. «Потому что простой потребитель не в состоянии сейчас определить разницу между разрешением HD и 4К. Но производители заставляют телеканалы переходить на новое оборудование»,– заметил он.
Напомним, на конференции Сбербанка «Больше, чем обучение: готовим лидеров цифрового мира», глава кредитной организации Герман Греф обозначил 12 технологических решений, которые к 2025 году окажут драматическое влияние на развитие экономики. Он уточнил, что «драматизм» влияния новых технологий заключается в том, что для одних компаний это может означать уход с рынка, для других – шанс на прорыв в развитии.
В презентации, представленной Грефом, говорится, что к таким технологиям, помимо прочих относятся мобильный интернет, интернет вещей, облачные технологии, 3D-печать, современные материалы и др.