По его словам, «с нанесением ударов по режиму (президента Сирии Башара Асада) связан риск». В частности, власти располагают системами ПВО. Кроме того, «американские и российские военные окажутся в условиях, близких к конфронтации, а это не соответствует ничьим интересам», – приводит слова Эрнеста ТАСС.
В целом он не стал однозначно и утвердительно отвечать на вопрос о том, в каком объеме в администрации США рассматривается применение военных средств. Представитель Белого дома напомнил, что подход США «заключался в использовании военной мощи при координации с партнерами по международной коалиции» для борьбы с группировкой «Исламское государство*».
«Но с самого начала мы утверждали, что этот хаос нельзя прекратить исключительно военными методами. И то решение, к которому мы придем, не будет состоять исключительно из военного компонента», – заверил Эрнест.
При этом он отказался отвечать на конкретные вопросы о возможных ударах по правительственным силам в Сирии, пояснив, что не хочет вдаваться в детали дискуссий президента США Барака Обамы и его советников. По его словам, глава государства «осознает необходимость просчитывать последствия» принимаемых решений.
Пресс-секретарь президента в то же время за весь брифинг несколько раз повторил, что Вашингтон будет использовать дипломатию для урегулирования сирийского кризиса и после того, как США отказались от выполнения американо-российских договоренностей. В качестве примера он назвал работу в Международной группе поддержки Сирии, кроме того, американская сторона готова к двусторонним контактам с партнерами в регионе.
Эрнест также подтвердил, что тема сирийского кризиса войдет в повестку запланированной на сегодня встречи президента Обамы и министра обороны страны Эштона Картера, которая пройдет в Белом доме в закрытом режиме.
Вечером в понедельник США заявили о прекращении участия в двусторонних каналах общения с Россией по Сирии. При этом отмечалось, что Вашингтон продолжит работу с Москвой в рамках МГПС.
Во вторник представитель Госдепа Марк Тонер заявил, что США испытывают смешанные чувства «раздражения и печали» по поводу своего решения разорвать диалог с Россией по Сирии.
МИД России заявил, что США либо не в состоянии выполнить договоренности с Россией по Сирии, либо никогда не собирались отделять сирийскую оппозицию от террористической организации «Джебхат ан-Нусра*».
При этом теперь, как признались в Госдепе, США рассматривают дипломатические и военные меры решения конфликта в Сирии, в том числе односторонние.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ