«Двигатель для ПАК ФА должен в четвертом квартале 2017 года приступить к испытаниям в составе комплекса. Остальные работы по двигателю ПАК ФА будут развернуты в период с 2018 по 2020 год с прохождением госиспытаний в 2020 году», – передает ТАСС слова Артюхова.
В сентябре официальный представитель Объединенной двигателестроительной корпорации сообщал, что первый опытный образец штатного двигателя для новейшего российского истребителя Т-50 (ПАК ФА) подготовят к октябрю текущего года.
Минобороны заявило о намерении купить как минимум одну эскадрилью ПАК ФА в 2017 году.
При этом глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь сообщил, что первый этап испытаний истребителя пятого поколения Т-50 планируется завершить в 2017 году.
Ранее источник в оборонно-промышленном комплексе сообщил, что Россия начнет серийное производство истребителей пятого поколения Т-50 с новыми двигателями в 2018 году.
В начале июля производитель рассказал о завершающей стадии испытаний ПАК ФА.
В Минобороны сообщали, что серийные поставки в российские войска истребителей пятого поколения ПАК ФА начнутся в 2018 году.
В феврале СМИ сообщали, что ПАК ФА в ходе испытаний установил рекорд скороподъемности, он набирал высоту со скоростью 384 метра в секунду.
Т-50 (проект ПАК ФА) – российский самолет пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Первый полет состоялся в 2010 году в Комсомольске-на-Амуре, первый публичный показ истребителя – в 2011 году на авиационно-космическом салоне МАКС в подмосковном Жуковском.
В данный момент истребители ПАК ФА оснащаются так называемыми двигателями первого этапа – «изделиями 117». Аналогичными двигателями снабжаются истребители Су-35.