«Есть риск, что она (ВПП) может быть построена в несколько усеченном варианте: не будет магистральной дорожки и одной соединительной рулежной дорожки, которые изначально предусмотрены проектом», – передает ТАСС слова Пономаренко.
Он сообщил, что договор на строительство третьей взлетно-посадочной полосы в Шереметьево заключен с компанией «Трансстроймеханизация». «Компания работает эффективно, и мы считаем, что до конца 2017 года – начала 2018 года они построят третью полосу», – отметил глава совета директоров аэропорта.
Ранее сообщалось, что сроки строительства полосы сдвигаются на 2019 год.
По словам Пономаренко, если ВПП будет построена в урезанном варианте, это сократит эффективность инвестиций в ее строительство. В случае, если третья полоса не будет построена в полном объеме, это в значительной степени сократит ее эффективность и, соответственно, пропускную способность аэропорта, добавил он.
«Будем надеяться, что мы сумеем убедить правительство (выделить дополнительное финансирование)», – сказал Пономаренко.
Источник, знакомый с планами аэропорта, заявил, что речь идет о 5 млрд рублей.
Пономаренко также сообщил, что Шереметьево намерено провести реконструкцию терминала С. Реконструкция будет проведена на сэкономленные средства от строительства терминала В и межтерминального перехода. Сейчас на последние два проекта планируется направить 550 млн долларов вместо ранее запланированных 630 млн долларов.
«У нас есть небольшая экономия (от средств, изначально запланированных на строительство терминала В и строительство двух межтерминальных тоннелей) и, при условии принятия соответствующего решения советом директоров АО «Международный аэропорт Шереметьево», мы ее потратим на реконструкцию терминала C», – заявил Пономаренко.
Сумма инвестиций в строительство терминала В составит порядка 305 млн долларов, а строительство двух тоннелей с учетом экономии по результатам разработанного проекта и проведенных тендеров обойдется порядка 245 млн долларов, уточнил он.
В пресс-службе Шереметьево уточнили, что сроки реконструкции терминала будут определены после проведения корпоративных процедур в октябре – ноябре этого года.
Проект развития Северного терминального комплекса Шереметьево подразумевает строительство третьей взлетно-посадочной полосы, работы проводятся за счет федерального бюджета. За счет внебюджетных источников Шереметьево реконструирует терминал В, строит межтерминальный переход, а также строит грузовой терминал и недавно открыл новый топливо-заправочный комплекс.
Конкурс на строительство третьей взлетно-посадочной полосы в Шереметьево был объявлен в 2011 году, тогда его выиграла компания «Инжтрансстрой», стоимость контракта составила 22,4 млрд рублей. Строительство началось в 2012 году, а в 2015 году «Инжтрансстрой» прекратила строительство ВПП, в отношении компании была введена процедура наблюдения.
В сентябре минувшего года Росавиация потребовала расторгнуть госконтракт по ВПП-3 в Шереметьево с компанией «Инжтрансстрой».
Осенью 2015 года кабмин утвердил исполнителем проекта «Трансстроймеханизацию». Срок реализации проекта установлен на декабрь 2019 года, а стоимость контракта – 17,5 млрд рублей.
Строительство ВПП-3 планируется завершить к Чемпионату мира по футболу, который состоится в 2018 году в России.
По плану строительство ВПП-3 независимого действия позволит создать полноценный хаб в «Шереметьево», обеспечить полномасштабное развитие национального авиаперевозчика «Аэрофлот» и других авиакомпаний, а также увеличить мощности по обслуживанию пассажиров к 2030 году до 65 млн человек в год.