Как пояснил представитель «Трансаэро», рейсы были переданы в октябре без проведения конкурса. «Основанием такого решения называлась компенсация «Аэрофлоту» его затрат на исполнение обязательств «Трансаэро», - передает РИА «Новости» слова представителя «Трансаэро».
Суд в понедельник рассматривает иск «Аэрофлота» к «Трансаэро» о взыскании около 2,9 млрд рублей.
До этого стало известно, что «Трансаэро» подала заявление к Росавиации, в котором оспаривает действия ведомства, но суть претензий была не известна. Заявление поступило в арбитраж 21 января, к производству оно пока не принято. В заявлении третьими лицами указаны Федеральная антимонопольная служба России, а также авиакомпании «Аэрофлот» и «Россия» (входит в группу «Аэрофлот»).
В тот же день «Трансаэро» подала в арбитраж Москвы иск к Росавиации о взыскании около 595 млн рублей, основания иска пока не сообщаются.
После того как «Трансаэро» прекратила полеты, Росавиация распределила ее маршруты между другими перевозчиками, в том числе, входящими в группу «Аэрофлот».
Глава «Аэрофлота» Виталий Савельев 12 января заявил, что «Аэрофлот» не стал монополистом после ухода «Трансаэро» - группа занимает 42% российского рынка авиаперевозок. Между тем, в декабре Савельев говорил, что авиакомпания оценивает свою долю на рынке авиаперевозок России после получения маршрутов «Трансаэро» примерно в 50% или чуть выше.