«Во многом наша способность в неблагоприятных внешних условиях сохранить макроэкономическую стабильность – это и тест на зрелость, и на то, что мы в состоянии принимать непростые, но правильные решения в сложных условиях. Это позволит сохранить доверие населения и бизнеса к нашей и бюджетной политике», – приводит его слова ТАСС.
Ранее в пятницу Набиуллина также заявила, что зависимость российской экономики и курса рубля от цен на нефть снижается.
Тем временем бывший министр финансов России Алексей Кудрин заявил, что обвал цен на нефтяном рынке создал новую реальность – пик кризиса еще впереди.
В то же время в четверг экс-министр говорил, что российская экономика вернется к росту в течение одного-двух лет. Кудрин также не исключил падения цены нефти до 18 и даже 16 долларов за баррель.
Кроме того, Кудрин заявил, что российское правительство будет осторожно подходить к расходованию средств ФНБ и Резервного фонда и вряд ли потратит их к 2018 году.
В четверг финансист Джордж Сорос заявил, что Россия имеет достаточно международных резервов на ближайшее время в неблагоприятных для себя условиях.
В понедельник вице-премьер Аркадий Дворкович сообщил, что российская экономика в 2015 году лишилась 0,5 процентных пункта роста из-за санкций, еще 3 процентных пунктов – из-за снижения цен на нефть.
По словам главы Минэкономразвития Алексея Улюкаева, спад экономики России при среднегодовой цене на нефть в 25 долларов в 2016 году будет меньше, чем фактическое снижение 2015 года, которое МЭР предварительно оценило в 3,8–3,9% ВВП.
В свою очередь премьер-министр Дмитрий Медведев также заявил, что дальнейшая динамика цен на нефть остается плохо предсказуемой, сохраняются большие риски для пополнения бюджета и исполнения обязательств, в связи с чем нужны меры и по доходам, и по расходам бюджета.