«Санкции были не так важны, как цены на нефть. Суммарный эффект может быть оценен в 0,5 процентного пункта экономического роста, которые были потеряны из-за санкций, тогда как 3 процентных пункта были потеряны из-за снижения цен на нефть», – сказал Дворкович, выступая на площадке Asia Society в Гонконге. Позже он сказал, что речь идет о потерях роста с начала 2015 года, передает РИА «Новости».
По словам главы Минэкономразвития Алексея Улюкаева, спад экономики России при среднегодовой цене на нефть в 25 долларов в 2016 году будет меньше, чем фактическое снижение 2015 года, которое МЭР предварительно оценило в 3,8–3,9% ВВП.
Ранее в понедельник премьер-министр Дмитрий Медведев также заявил, что дальнейшая динамика цен на нефть остается плохо предсказуемой, сохраняются большие риски для пополнения бюджета и исполнения обязательств, в связи с чем нужны меры и по доходам, и по расходам бюджета.
15 января премьер-министр России Дмитрий Медведев на совещании об исполнении федерального бюджета на 2016 год заявил, что правительство вынуждено существенно сократить расходы, отказаться от ряда проектов, сократить численность госаппарата, такие поручения даны уже ведомствам и министерствам.
В минувшую среду президент России Владимир Путин призвал правительство внимательно следить за развитием экономической ситуации в стране и быть готовым к любому повороту.
На прошлой неделе Минэнерго России рекомендовало нефтяным компаниям России проводить стресс-тесты с учетом цен на нефть в пределах 25–30 долларов.
Между тем исполнительный директор франкфуртского отделения компании Goldman Sachs Asset Management Сандра Грабенвегер-Страка заявила, что мировые цены на нефть еще не достигли дна, но к концу 2016 года цена на нефть снова достигнет уровня в 50 долларов за баррель.