«Я осуждаю и осудить это должны все верующие, - передает ТАСС заявление Евкурова, - Так как нет гарантии, что завтра такие же необдуманные решения не появятся и в отношении Библии, Торы и других священных писаний».
Глава Ингушетии напомнил, что Россия во все времена демонстрировала миру истинную, не надуманную демократию, всегда являлась примером межконфессионального мира и согласия и высказал уверенность, что Генпрокуратура России и Верховный суд примут «должные меры».
По словам Евкурова, он абсолютно согласен с мнением общественного и религиозного деятеля Андрея Кураева, что «нужно изъять из компетенции городских и районных судов анализ религиозной литературы», так как для такой работы нужны люди с соответствующей квалификацией. «Нельзя делать огромную многонациональную, многоконфессиональную страну заложником агрессивности, невежества или предвзятости какого-то одного прокурора или судьи»,- заявил он.
Он призвал всех россиян не поддаваться на провокации и «молиться за судью Южно-Сахалинского городского суда Наталью Перченко и прокурора Татьяну Билобровец, чтобы Всевышний вразумил их к праведным действиям».
До этого в среду глава Чечни возмутился решением судьи Южно-Сахалинского суда Натальи Перченко признать экстремистской книгу «Мольба к Богу: ее значение и место в исламе» и назвал ее «провокатором, пытающимся взорвать ситуацию в стране» и «шайтаном».
Позже Генпрокуратура России назвала недопустимым оскорбление судьи и прокурора со стороны Кадырова, тем более «в сфере, связанной с их профессиональной деятельностью». Представитель ведомства Марина Гриднева подчеркнула, что этого нельзя делать, «тем более публично».
Кадыров ответил на это заявление Генпрокуратуры, а также сообщил, что обжаловал решение Южно-Сахалинского суда о признании экстремистскими сур из Корана.
«Мольба (дуа) к богу: ее назначение и место в Исламе» представляет собой краткие пояснения к аятам (стихам) Корана, приведенным на арабском и в русском переводе. Суд согласился с выводом автора экспертизы о том, что в коранических текстах, приведенных в книге, и комментариях к ним содержится пропаганда превосходства ислама над другими религиями.
Отметим, что, по мнению экспертов, сахалинскому суду не хватает компетенции для подобных решений.