Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.
4 комментария«У Рамзана Ахматовича терпение лопнуло»
Кадыров жестко встал на защиту "Мольбы к Богу"
Рамзан Кадыров намерен в суде защищать книгу «Мольба к Богу: ее значение и место в Исламе», признанную экстремистской за приведенные цитаты из Корана. В ДУМ России отмечают, что исламские труды постоянно подвергаются нападкам, и у Кадырова просто «нервы не выдержали». При этом эксперты считают, что сахалинскому суду не хватает компетенции для подобных решений.
Глава Чечни Рамзан Кадыров выразил возмущение действиями суда Южно-Сахалинска, принявшего решение о признании экстремистским религиозного труда «Мольба (дуа) к Богу: ее значение и место в Исламе». Судей, принявших это решение, он назвал «национальными предателями и шайтанами», за что получил «выговор» от Генпрокуратуры РФ. Останавливаться Кадыров не намерен: отстаивать книгу он планирует в суде.
У людей, которых Кадыров в прошлом называл своими врагами, случались серьезные неприятности, в том числе с безопасностью
Напомним, что судья Южно-Сахалинского суда Наталья Перченко удовлетворила иск от прокурора Татьяны Билобровец о признании экстремистскими аятов Корана. В материалах прокуратуры говорится, что цитаты из Корана «содержат негативный оценочный компонент». «В спорном тексте «Аллах» противопоставляется неопределенному множеству богов, существующих в других религиях и являющихся ложными, а мусульмане, поклоняющиеся «Аллаху», характеризуются как истинные и противопоставляются многобожникам, принадлежащим к другим конфессиям и также являющимся ложными».
«Я лично призову их к ответу»
«Судья Южно-Сахалинского суда Наталья Перченко по иску прокурора Билобровца признала «экстремистским материалом» книгу «Мольба (дуа) к Богу: ее значение и место в Исламе». «Поводом» для этого явились «Аль-Фатиха» и другие суры Корана, – написал Кадыров 9 сентября у себя в Instagram. – В частности, «экстремистскими» называются цитаты из Корана: «Тебе мы поклоняемся и Тебя молим о помощи» («Аль-Фатиха»), «Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом» («Аль-Джинн»)».
Это решение вызвало возмущение главы Чечни. «Хочу напомнить прокурору и судье, что с «Аль-Фатиха» начинаются все молитвы и действия полутора миллиардов мусульман в мире. Они читают ее десятки миллиардов раз в сутки, совершая обязательные и поощряемые молитвы. Судья считает их всех экстремистами?» – обратился он к судье, в действиях которой усмотрел намерения подорвать стабильность в стране.
«Авторы не могли не знать, что их действия спровоцируют миллионные акции протеста в России и за рубежом, приведут к изоляции страны от исламского мира, – считает Кадыров. – Я требую строгого наказания для провокаторов, принявших данное судебное решение и пытающихся взорвать ситуацию в нашей стране. Если же должным законным образом с ними не разберутся, то в первую очередь из меня сделают преступника. Я лично призову их к ответу, ибо для меня в этой жизни нет ничего выше Корана. И я готов защищать его до конца», – заявил он.
Кадыров также написал, что следующим его шагом будет «требование о признании этого решения носящим экстремистский характер, умышленно направленным на подрыв стабильности в России». «Я осознаю всю ответственность за свое требование и готов ее нести. Те, кто вынес данное решение, – это национальные предатели и шайтаны. Это мое твердое мнение!» – заключил он.
Позже Кадыров заявил, что у него «была бы аналогичная реакция, если бы это касалось и Библии». «Я ни одному человеку в нашем регионе не позволю искажать христианство, буддизм, все религии, не имеет значения», - сказал глава республики, передает РИА «Новости».
Угрозы и апелляции
Слова Кадырова не остались без внимания Генпрокуратуры РФ. Главе Чечни напомнили, что у него нет права оскорблять служителей закона. «Полагаем, что недопустимо оскорблять судью и прокурора в сфере, связанной с их профессиональной деятельностью, тем более делать это публично. Все правовые вопросы необходимо решать в правовом поле», – заявила РИА «Новости» официальный представитель Генпрокуратуры РФ Марина Гриднева.
Кадыров уже ответил на замечания Генпрокуратуры. «Я назвал шайтанами и провокаторами судью и прокурора, принявших решения о признании Корана «экстремистским». Документ не имеет никакого отношения к их профессиональной деятельности. Вместо защиты закона и интересов России они глупыми решениями подрывают основы стабильности и безопасности. Вы хотите, чтобы ответ был непубличным? Нет, завтра утром об этом узнает весь мир. Совет представителя ГП решать только в «правовом поле правовые вопросы» очень странный, ибо решение суда о Коране является неправовым. Но я, как предусмотрено законом, подал апелляцию», – написал Кадыров.
Он снова отметил, что видит в решении судей угрозу для всей страны. «Нельзя исключить, что судья и прокурор могли прямо или косвенно действовать в угоду враждебным силам внутри страны или за рубежом. Возможно, это попытка вызвать в нашей стране акции протеста, беспорядки, стравить между собой мусульман и представителей других конфессий. Таким образом начинались крупные войны и конфликты во всем мире», – цитирует его «Интерфакс».
- Кадыров ответил на критику Генпрокуратурой слов о судье-шайтане
- Кадыров назвал «шайтанами» южно-сахалинских прокурора и судью
- Эр-Рияд намерен изучить «ноу-хау» Чечни по борьбе с террором
- Кадыров обвинил "господ либералов" в скандале вокруг 17-летней чеченки
- Следственный комитет подключился к конфликту Кадырова и МВД
О том, что апелляция от лица Рамзана Кадырова действительно подана, газете «Известия» в четверг сообщил его адвокат Саид Чапанов. «Жалоба подана от Рамзана Кадырова как физического лица, гражданина Российской Федерации, но в первую очередь как мусульманина. В жалобе указано, что решение суда противоречит Основному закону и является вызовом всем верующим людям Российской Федерации. Мы требуем отменить решение Южно-Сахалинского суда и будем добиваться этого во всех инстанциях», – сообщил юрист. Он также добавил, что экспертиза ЭКЦ УВД по Южно-Сахалинску не может быть авторитетной. По его информации, к изучению книги не привлекались богословы и арабисты.
Ошибочка вышла?
На слова Кадырова отреагировали и в самом Южно-Сахалинске. Так, утром 10 сентября председатель Южно-Сахалинского суда Александр Чухрай призвал Кадырова заявить претензии в суде, если таковые имеются. Отметим, что в это время глава Чечни еще не сообщил, что подал апелляцию.
«Я уважаю Рамзана Кадырова как политика, руководителя республики, но хотелось бы, чтобы он придерживался гражданского законодательства. В этом случае надо подать мотивированную жалобу. Есть апелляционные инстанции, в конце концов, есть Верховный суд. Хотелось бы, чтобы он придерживался этой процедуры. Необходимо идти законным путем», – заявил Чухрай в комментарии РСН.
Позже, когда стало известно, что Кадыров уже идет предложенным путем, Чухрай немного изменил свою риторику. «Нужно иметь в виду, что, конечно же, бывает, что судьи принимают неправильные решения, это не исключено. Хотя процент качества рассмотрения дел судьями нашего суда высокий – порядка 80%», – отметил председатель суда, вынесшего возмутившее Кадырова решение. Он также отметил, что судья не могла руководствоваться политическими мотивами. Утверждения Кадырова о желании Перченко признать весь мусульманский мир экстремистами он назвал «слишком громкими заявлениями», так как все судьи горсуда «с уважением относятся к любым религиям».
Фестиваль районных судов
Решение суда признать книгу «Мольба к Богу: ее значение и место в Исламе» – новость, к сожалению, за последнее время уже не яркая. Просто из-за того, что Рамзан Ахматович обратил на нее внимание, она сейчас так раздулась», – заявил газете ВЗГЛЯД заместитель председателя и руководитель аппарата Совета муфтиев России, председатель Духовного управления мусульман Московской области Рушан-хазрат Аббясов.
Он отметил, что духовный лидер мусульман России, муфтий Равиль Гайнутдинов назвал происходящее «фестивалем районных судов», которые пытаются признать экстремистскими и классическую богословскую литературу, и современных авторов. «Один раз даже попытались запретить перевод священного Корана, – подчеркнул собеседник. – В тех ситуациях мы максимально пытались отстоять права с помощью наших адвокатов, юристов, мы защищали и возвращали из решений суда те книги, которые пытались запретить и принять по ним решения в какой-то мере незаконным путем».
Аббясов подчеркнул, что Кадыров просто выразил давно копившееся возмущение. «Думаю, у Рамзана Ахматовича терпение лопнуло, и он выступил. Понятно, что его выступление эмоциональное», – заметил собеседник. При этом он подчеркнул, что разделяет призыв к Кадырову решать вопросы только законным, правовым путем.
Говоря о действиях суда, он отметил, что «такие решения принимаются легко и быстро, а нам приходилось в последний раз вытаскивать из этого списка 50 книг в течение трех лет». Аббясов указал, что экспертизы для этого получали от известных исламоведов, религиоведов, «которые находятся в Москве, а не на Сахалине и в других регионах». «Сегодня коллеги из традиционных наших религий солидарны по поводу того, что нельзя религиозную литературу таким образом вносить в список экстремистской литературы – это неправильно и некорректно», – подчеркнул собеседник.
Он также добавил, что есть большие сомнения в компетентности принявших решение судей. «Если уж какая-то крайняя ситуация, то это (экспертиза – прим. ВЗГЛЯД) должно быть не где-то на окраинах, где нет ни специалистов, ни исламоведов, ни религиоведов. Это должно быть в центрах, где у нас есть институты, духовные центры, которые бы сообща могли бы принять то или иное решение», – подчеркнул Аббясов.
Серьезные слова
Эксперт российского представительства Международной кризисной группы Екатерина Сокирянская отметила газете ВЗГЛЯД, что заявление Рамзана Кадырова «несет в себе определенную угрозу». «У людей, которых он в прошлом называл своими врагами, случались серьезные неприятности, в том числе с безопасностью, поэтому я бы всерьез восприняла эти слова», – говорит она.
При этом само по себе возмущение Кадырова оправданно, добавила собеседница. «В последнее время неправомерно признается экстремистской литература, которая таковой не является. И это действительно вызывает бурное возмущение среди мусульман и способствует радикализации мусульманской общины, – подчеркнула эксперт. – Именно такие действия приводят к тому, что радикалы убеждают молодежь в том, что Россия – это государство, направленное против мусульман, и что с ней надо либо воевать, либо переселяться в исламские государства*, такие как ИГИЛ*».
Собеседница выразила надежду на то, что решение суда будет обжаловано и пересмотрено. Она отметила, что такая практика обжалования в России нередка, хотя суд далеко не всегда изменяет решение. Однако «когда совсем уж какие-то нелепые решения, то чаще всего их удается обжаловать», – отметила Сокирянская.
При этом несмотря на то, что такие решения удается изменить, возмущение, которое они изначально вызвали, остается. «Люди часто не знают, что оно было изменено, а первая реакция на такие действия широко распространяется в массы», – добавила эксперт. Поэтому нельзя не согласиться с Рамзаном Кадыровым в том, что «такие решения должны быть крайне взвешенными и очень обдуманными, поскольку они имеют очень серьезные негативные социальные последствия», подчеркнула Сокирянская. «Но в той форме, в которой это было сделано, это абсолютно неприемлемо, и подобные слова Рамзана Кадырова несут в себе угрозу. Люди, по крайней мере, их именно так воспринимают, и имеют все на то основания», – резюмировала эксперт.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ