«На первом этапе это только платная парковка, потом - стоянка и остановка под запрещающими знаками, в перспективе - парковка на тротуарах, парковка на газонах», - приводит слова заммэра РИА «Новости».
По словам Ликсутова, самым активным борцам с неплательщиками будут предоставлять бонусы, например, бесплатные парковочные часы и билеты на городские мероприятия. Он подчеркнул, что в приложении полностью исключается человеческий фактор, так как номер машины вводить не надо, он определяется автоматически по фото. При этом приложение не сможет фиксировать машины с закрытыми номерами, машины без номеров, а также тех нарушителей, которые паркуются на местах для инвалидов.
Как уточнил советник главы столичного департамента транспорта Михаил Кизлык, возможность пожаловаться через приложение на нарушение правил остановки и стоянки появится уже до конца года.
Кизлык также рассказал, что для фиксации нарушения необходимо войти в зону платной парковки и поднести к номеру машины экран телефона, после чего номер автоматически определится и пройдет проверка, оплачена парковка или нет. Если парковка не оплачена, необходимо в течение 15 минут провести повторную проверку и сделать обзорное фото. Если нарушение действительно есть, «человек может вернуться и зафиксировать факт неоплаты парковки». После этого материал направляется в серверную часть, после наложения штрафа на нарушителя, пользователю отправляется уведомление.
Напомним, с понедельника подорожала стоимость парковки на 75 улицах Москвы, в границах Бульварного кольца. Стоимость первого часа останется без изменений - 80 рублей, второй и последующий часы парковки обойдутся автомобилистам в 130 рублей.
Как сообщала директор по стратегическому развитию ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) Ксения Бродуленко, решение о внедрении прогрессивного тарифа принято на основании рекомендаций экспертного сообщества.
16 июля на «круглом столе» специалисты Московского автодорожного института предложили департаменту транспорта Москвы три способа разгрузить парковки внутри Бульварного кольца. По мнению экспертов, необходимо повысить стоимость одного часа парковки в зоне Бульварного кольца до 200 рублей, либо ограничить время паркования максимум до двух часов, либо ввести прогрессивный тариф.
Именно последний вариант департамент транспорта выбрал как наиболее оптимальный. Вместе с тем эксперты считают, что при введении дифференцированного тарифа цена первого часа стоянки должна остаться неизменной.
В конце июня газета ВЗГЛЯД отмечала, что широко разрекламированная транспортная реформа в Москве включала в себя многое – от введения платных парковок с эвакуаторами до борьбы с маршрутками. Однако спустя несколько лет можно констатировать, что от пробок столица не избавилась, хотя некоторые улучшения все-таки есть.