Более 300 бывших дилеров американской компании General Motors на территории России не согласны с размером отступных, которые получат при ее уходе с рынка (оценки сторон отличаются на порядок). Основной камень преткновения – оценка сроков окупаемости вложений, сделанных дилерами в салоны, которые теперь закроются.
Недовольны дилеры и условиями сервисных контрактов, причем они считают, что GM намеренно создает конфликтные ситуации, чтобы затянуть переговоры и тем самым выгадать время для распродажи стоков, оставив дилерам как можно меньше инструментов для давления, пишет «Коммерсант» со ссылкой на свои источники среди дилеров GM.
Когда General Motors выплатит компенсации – пока неизвестно, однако руководство компании обещало сделать это до конца 2015 года. Источник из числа дилеров американского автоконцерна пояснил, что GM может давить на них угрозой расторжения авторизованных сервисных контрактов – тогда возникнут проблемы с обслуживанием проданных автомобилей, особенно сильно сказывающиеся на крупных дилерах.
Также в понедельник стало известно, что GM-Avtovaz (совместное предприятие АвтоВАЗа и General Motors) до 16 августа отправило сотрудников в корпоративный отпуск, приостановив работу предприятия. Представитель АвтоВАЗа (российский автоконцерн также отправил сотрудников в отпуск на указанный срок) заявил, что на следующий же день после окончания отпуска – 17 августа – завод возобновит работу в прежнем режиме, передает «Интерфакс».
По словам представителя предприятия, период остановки конвейера необходим для профилактического обслуживания оборудования.
Напомним, в середине июля Росстат сообщил, что в первом полугодии 2015 года производство легковых автомобилей в России сократилось на 24,4% в годовом выражении – до 679 тыс. единиц.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в первом полугодии сократились на 36,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 782 тыс. 94 единицы.
Как сообщалось 1 июля, тольяттинский завод GM-Avtovaz по итогам первого полугодия снизил объемы производства на 13,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В июне пресс-секретарь совместного предприятия Ирина Шемякина сообщила, что с 1 июля и до конца года оно будет работать четыре дня в неделю вместо пяти.
В марте руководство компании General Motors в России заявило, что в середине текущего года законсервирует завод GM Auto в Санкт-Петербурге. Также американский автопроизводитель объявил об уходе с российского рынка бренда Opel и большей части моделей Chevrolet. Кроме того, в компании заявили о прекращении контрактной сборки автомобилей на ГАЗе в Нижнем Новгороде в 2015 году.