Он отметил, что есть зарубежный опыт ограничения количества машин: если у тебя нет машино-места, то ты не можешь купить машину.
Власти изучили этот опыт и считают, что в Москве вводить подобное ограничение преждевременно.
«Поэтому вводить такие жесткие ограничения – рано, они могут вызвать социальную нестабильность, ведь автомобилисты очень негативно относятся к любым ограничениям. Подобные меры нужно принимать постепенно и аккуратно, изучив общественное мнение. Но я не исключаю, что когда-то мы и до этого дойдем», – сказал РИАМО Кульбачевский.
В конце прошлого года мэр Москвы Сергей Собянин назвал проблему пробок одной из самых сложных во всех городах мира. Количество машин на душу населения в Москве, по словам Собянина, «уже переплюнуло» Шанхай, Сингапур, Пекин. Платная парковка, отметил мэр, была введена как административная мера, чтобы сделать «все возможное» для изменения ситуации с пробками в Москве.
Напомним, платная парковка была введена в качестве эксперимента в центре Москвы 1 ноября 2012 года и вызвала сильное недовольство у автомобилистов, однако власти посчитали эксперимент удачным.
В декабре 2014 года зона платной парковки в Москве расширилась до границ Третьего транспортного кольца, а также появилась на 25 улицах за его пределами. Кроме того, парковка не является безвозмездной на 435 улицах внутри Садового и Бульварного кольца и 14 улицах в зоне «Москва-Сити».