По его словам, госкомиссии по-прежнему до конца «не понятно, что там конкретно произошло». Основываясь на имеющейся телеметрии, физике взрывных процессов, а также опыте специалистов, выдвинуто несколько наиболее вероятных версий произошедшего. «Две из них - повышенные нагрузки на третью ступень и нарушение технологий изготовления баков», - сказал источник ТАСС.
По его словам, «точно установлено, что двигатели третьей ступени в нештатной ситуации с «Союзом-2.1а» не замешаны». Сейчас члены комиссии на предприятиях ракетно-космической отрасли изучают узлы и системы третьей ступени, проводят их проверку на стендах и моделируют нештатную ситуацию.
Напомним, 12 мая сообщалось, что причиной аварии стало нештатное разделение третьей ступени ракеты-носителя «Союз 2.1а». А 13 мая источник в ракетно-космической отрасли высказал мнение, что причиной вылета космического грузовика «Прогресс М-27М» на 40 км над целевой орбитой стал взрыв двигателя
Ракета «Союз-2.1а» с «Прогрессом» стартовала с Байконура 28 апреля. Позднее в Центре управления полетами сообщили о решении отложить стыковку корабля с МКС из-за того, что телеметрия с «Прогресса» поступала не в полном объеме. Как выяснилось позже, аппарат был выведен на орбиту на несколько десятков километров выше расчетной. На следующий день грузовой корабль, с которым так и не удалось установить связь, начал постепенный неконтролируемый сход с орбиты.
8 мая Роскосмос сообщил о потере корабля, сгоревшего в плотных слоях атмосферы.