«Должно быть очевидным, что сегодня Европа решительно настроена действовать, включая санкции, пока минское соглашение не будет полностью выполнено. Мы не обсуждали возможную «красную черту» или варианты агрессии. Наша работа - не дать России и сепаратистам сделать следующие агрессивные шаги», - цитирует РИА «Новости» ответ Туска на вопрос, есть ли у ЕС план действий на случай эскалации на востоке Украины.
Туск также отметил, что ожидает на саммите ЕС в июне единства «в реакции на возможное плохое поведение соседей Украины».
Ранее в понедельник канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что вопрос о снятии или продлении санкций против России будет обсуждаться Евросоюзом в июле.
25 апреля госсекретарь США Джон Керри заявил, что Вашингтон рассчитывает, что удастся достигнуть полной реализации минского соглашения по урегулированию конфликта в Донбассе.
Отношения России и Запада ухудшились в связи с ситуацией на Украине. ЕС и США на фоне достигнутых в Минске соглашений между Киевом и ополченцами Донбасса о прекращении огня ввели против России санкции, направленные против финансовой, нефтяной и оборонной отраслей экономики.
Между тем в марте постпред России при ЕС Владимир Чижов отметил, что критическое отношение к санкциям против России со стороны ряда членов Евросоюза растет.
Кроме того, СМИ сообщили, что Италия, Греция и Кипр, а также Испания, Австрия, Венгрия и Словакия, чьи лидеры побывали с визитом в Москве, вероятно, не поддерживают расширение санкций против России.
9 апреля в ходе своего визита в Москву премьер-министр Греции Алексис Ципрас заявил, что отношения России и Евросоюза нуждаются в перезагрузке, чтобы предотвратить международные вызовы по энергетическому сотрудничеству и перемещению граждан.
8 апреля президент России Владимир Путин и премьер Греции Алексис Ципрас обсудили Украину и вопрос введения санкций против России со стороны ЕС. В частности, Путин в очередной раз напомнил, что Россия крайне заинтересована в полном выполнении минских договоренностей на Востоке Украины. А Ципрас отметил, что Греция не раз высказывала свое несогласие с логикой введения санкций против России, подобные меры – это фактически экономическая война.