«Низкий уровень локализации продукции GM (25-27%) явился основной причиной снижения привлекательности моделей концерна на российском автомобильном рынке. Рост курса доллара к рублю только усугубил и без того сложную ситуацию. Таким образом, обрушение продаж на падающем рынке привело к значительному снижению объемов производства и сделало производство нерентабельным», - полагают в Минпромторге России, передает «Прайм».
Напомним, в декабре 2014 года губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко заявлял, что американский автопроизводитель не намерен закрывать свой завод в городе.
Ранее в ряде СМИ появилась информация о том, что General Motors может закрыть свой завод в Петербурге из-за политической ситуации. Однако компания опровергла эту информацию и сообщила, что завод продолжил работу в штатном режиме. Сейчас в городе работает четыре автозавода– GM, Hyundai, Nissan и Toyota.
6 октября стало известно, что завод General Motors в Санкт-Петербурге переходит на односменный график работы.
16 сентября СМИ сообщали, что немецкий автомобилестроитель Opel, являющийся дочерним предприятием американского концерна General Motors, сворачивает производство в России и сокращает персонал. Отмечалось, что завод в Петербурге будет переведен на сокращенный режим работы в одну смену, а часть сотрудников получат предложения об увольнении с получением компенсации.
В конце августа General Motors заявил о приостановке конвейера в Петербурге с 22 августа до 12 сентября, с 29 сентября по 3 октября и с 10 октября до 29 октября. Эти меры там связывали с «неблагоприятной ситуацией на российском автомобильном рынке».