«До настоящего момента у нас не было возможности наладить с Россией активное сотрудничество. Но мы были бы рады, если бы такая возможность появилась. Россия еще не приблизилась вплотную к нашему региону, она активно действует на западе. Думаю, в будущем мы сможем наладить диалог по военному взаимодействию с российской стороной», – сказал он в интервью Sputnik, передает РИА «Новости».
#{smallinfographicleft=779305}Напомним, президент России Владимир Путин до начала операции ВКС в Сирии заявлял, что никто кроме сил Башара Асада и вооруженного ополчения курдов не борется с ИГИЛ* и другими террористами в Сирии.
1 октября министр иностранных дел Сергей Лавров заявил, что курды представлены в информационном центре по координации борьбы с террористической группировкой «Исламское государство*» в Багдаде, Россия обеспечивает их оружием через правительство Ирака. Позднее замглавы МИД России Михаил Богданов заявил, что Россия не поставляет вооружение сирийским курдам.
Также сообщалось, что послы России и США Андрей Карлов и Джон Басс были вызваны в МИД Турции в связи с военной помощью, которая, по мнению Анкары, оказывается сирийским курдам. Замглавы министерства иностранных дел России Алексей Мешков не подтвердил сообщения о вызове российского посла в МИД Турции.
В интервью газете ВЗГЛЯД лидер Сирийского Курдистана Салех Муслим, подчеркнул, что «как сирийские курды, мы хотим быть частью Сирии. Мы всегда видели свое будущее в рамках единого демократического сирийского государства».
Директор Российского института стратегических исследований (РИСИ) при президенте России генерал-лейтенант госбезопасности Леонид Решетников ранее заявил газете ВЗГЛЯД, что российская операция в Сирии укрепила не только позиции сирийских властей, но и сирийских курдов, ведущих борьбу против ИГ.
«После наших действий в Сирии произошло укрепление политического руководства Сирии. Более того, по террористам ИГИЛ был нанесен серьезный урон. Сирийские курды, которые борются против террористов, также сумели укрепиться. Для Турции и лично Эрдогана все это плохие новости. Еще раз, фактически Турция негласно участвует на стороне ИГИЛ в сирийской войне. Теперь эта тень вышла на свет», – сказал он.
30 сентября самолеты российских Воздушно-космических сил России по просьбе президента Сирии Башара Асада приступили к проведению воздушной операции с нанесением точечных ударов по позициям ИГ. 5 и 6 октября ракетные корабли Каспийской флотилии произвели 26 пусков крылатых ракет морского базирования по 11 целям в Сирии, все цели успешно поражены. С начала операции ВКС в Сирии Россия осуществила пуск 101 крылатой ракеты воздушного и морского базирования.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ