«Во вторник госконтракт на строительство этого участка заключен с ООО «Дорожная строительная компания», выбранным подрядчиком по итогам аукциона. Старт строительства дали вице-премьер Дмитрий Козак, главы Крыма и Краснодарского края Сергей Аксенов и Вениамин Кондратьев, а также глава Росавтодора Роман Старовойт», – сообщили РИА «Новости» в пресс-службе Росавтодора.
В ходе аукциона подрядчик снизил цену контракта на 0,5%, итоговая стоимость равна 15,283 млрд рублей. Автострада в 40 километров соединит будущий мост с трассой М-25 Новороссийск-Керченский пролив, уточнили в компании.
В пресс-службе также сообщили, что в настоящее время на месте будущего моста через пролив введен в эксплуатацию первый вспомогательный мост длиной около 1,2 километра. Временный мост сооружен на 58 опорах, рассчитанных на воздействие льдов, и рассчитан на передвижение по нему грузов и кранов грузоподъемностью до 250 тонн.
Напомним, 17 сентября ученые Института физики Земли РАН нашли способ снизить стоимость Керченского моста на 10-20% за счет снижения уровня сейсмической опасности.
Замглавы ФМС Анатолий Фоменко заявил, что Керченский мост, по предварительным оценкам, будут строить порядка 50 тыс. человек, в связи с чем ожидается большой приток трудовых мигрантов.
18 февраля «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Росавтодора заключило государственный контракт на проектирование и строительство транспортного перехода через Керченский пролив.
30 января премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о назначении единственным подрядчиком работ по проектированию и строительству Керченского моста компании «Стройгазмонтаж», принадлежащей Аркадию Ротенбергу.
Как стало известно в начале февраля, проект моста через Керченский пролив предусматривает четыре автомобильных полосы и две железнодорожных нитки. Срок начала рабочего движения по мосту – декабрь 2018 года.
Предполагается, что мост через Керченский пролив будет построен с использованием исключительно отечественных материалов и конструкций.
В апреле сообщалось, что стоимость моста через Керченский пролив удалось снизить на 19 млрд рублей – до 228,3 млрд рублей. Ширина Керченского пролива составляет от 4,5 до 15 километров.