Дважды за 2014 год - в марте и в ноябре-декабре - авторынок рос за счет отложенного спроса на фоне ожидания роста цен. В остальное время рынок значительно падал (максимальное падение 26% месяц к месяцу). Запущенная с сентября 2014 года программа утилизации помогла снизить темпы падения, но не привела к восстановлению рынка, передает ТАСС.
Ранее агентство «Автостат» сообщило, что в 2014 году на покупку новых легковых автомобилей было потрачено примерно 2,3 трлн рублей, при этом в количественном выражении рынок сократился на 11% до 2,3 млн единиц.
Согласно данным Росстата, производство легковых автомобилей в России в период с января по ноябрь 2014 года сократилось на 10,3% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, составив 1,537 млн единиц.
В конце ноября сообщалось, что российский автомобильный рынок переживает ажиотажный спрос из-за ослабления рубля, а также из-за роста цен на автомобили с учетом предполагаемой отмены программ скидок в декабре, всего за ноябрь автодилеры могут реализовать более 200 тыс. легковых автомобилей и LCV.