В 34-страничном письме, направленном в адрес Agence France-Presse, Брейвик сообщил о намерении создать Норвежскую фашистскую партию (НФП) и «Нордическую лигу» (НЛ). При этом он в «ультимативной» форме потребовал от норвежских властей не препятствовать ему, передает РИА «Новости».
Брейвик заявил, что в тюрьме стал демократом и политическая партия поможет ему продвигать его идеологию ненасильственными методами. По его словам, на это его вдохновил успех греческой партии «Хриси Авги».
«Мое сердце болит от того варварства, которое я совершил 22 июля, - написал Брейвик. – Важнейшей целью в моей жизни стала работа по предотвращению подобных случаев. Цель НФП и НЛ – не допустить, чтобы подобное произошло снова».
Как пишет агентство Reuters, получившее доступ к письму, Брейвик также сообщил, что извинится за совершенные теракты, если власти страны не будут чинить препятствий «демократическим фашистам». «Я готов извиниться за свои действия… в тот день, когда падет «доктрина Герхардсена-Хауге» по постоянному исключению демократических фашистов из политической жизни», - заявил Брейвик, напомнив о послевоенной политике представителей Норвежской рабочей партии.Свое письмо заключенный террорист подписал: «Андерс Беринг Брейвик, партийный секретарь и кандидат в депутаты от НФП и НЛ».
Особенность норвежского законодательства заключается в том, что все заключенные, независимо от строгости наказания, сохраняют свои гражданские права. Однако Брейвик утверждает, что администрация тюрьмы ограничила его в правах, конфисковав письма, с помощью которых он надеялся собрать подписи для регистрации своих партий.
В тюрьме, где находится Брейвик, эти обвинения не признают, отмечая, что конфискованные письма могли подстрекать к преступным деяниям.
Напомним, жертвами взрыва в правительственном квартале Осло и расстрела на норвежском острове Утойя, которые совершил Андерс Брейвик в июле 2011 года, стали 77 человек. В августе прошлого года суд Норвегии приговорил Брейвика к 21 году тюремного заключения.
Брейвик не отрицает факт нападений, однако виновным в терроризме себя по-прежнему не признает, утверждая, что действовал во благо норвежской нации. Он выступает против мультикультурализма и эмигрантов из мусульманских стран.