Эксперты считают, что истребитель выпустил ракету «воздух-воздух» по пассажирскому лайнеру, а затем «добил» его выстрелом из 30-миллиметровой пушки. По их мнению, этим можно объяснить характер повреждений лайнера и разлета осколков: присутствуют как округлые отверстия, обычно получающиеся в результате выстрела из пушки, так и разрывные отверстия от ракет, имеющих стреловидные поражающие элементы, передает РИА «Новости» со ссылкой на New Straits Times.
«На некоторых (фотографиях с места крушения) осколки от взрыва совпадают с теми, которые оставляет оружие с дистанционным взрывателем, а на других – более точные и кучные, от огня из пушки. Мы анализируем это», – заявил источник газете.
Согласно этой новой версии, была использована ракета с тепловой головкой самонаведения с трехкилограммовой боеголовкой, которая попала в самые горячие места самолета – двигатели.
Эта версия исключает предыдущую о том, что самолет был сбит установкой «Бук», так как тогда, по мнению экспертов, от самолета практически ничего не осталось бы и не требовался бы еще один, «добивающий» удар из пушки.
Как отмечает издание, Су-25 может набирать максимальную высоту в 25 тыс. футов (7,6 км), а малайзийский лайнер летел на высоте 10,6 км. Однако, как заявляет источник газеты, «Су-25 пришлось бы действовать на пределе своих возможностей, но это вполне реально».
Напомним, 17 июля на Востоке Украины произошло крушение самолета Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», который летел из Амстердама в Куала-Лумпур. На борту лайнера находились 298 человек. Выживших в авиакатастрофе нет.
Минобороны России представило данные объективного контроля по катастрофе малайзийского Boeing 777, согласно которым предполагаемое место поражения малайзийского Boeing попадает в зону обстрела ЗРК «Бук» вооруженных сил Украины, кроме того, рядом с пассажирским самолетом был замечен украинский штурмовик Су-25.