7 декабря, среда  |  Последнее обновление — 21:19  |  vz.ru

Главная тема


Антироссийские высказывания Назарбаева нельзя одобрить, но можно понять

«Я призывал сохранить»


Горбачев высказался о виноватых в развале СССР

переписывание истории


Генпрокурор Украины «опроверг» победу Александра Невского над крестоносцами

украинский авиапром


«Антонов» вызвался изготовить президентский самолет для Трампа

«имеет преимущество»


Украина возвращает на вооружение пулемет 1910 года выпуска

«По нашим расчетам»


Глава генштаба Украины дал прогноз потерь украинской армии в случае войны

Сувалкский коридор


В НАТО определили возможную точку начала войны с Россией

альтернативные газопроводы


Украина поверила в потерю российского газового транзита

на ваш взгляд


Какова ваша позиция по вопросу о необходимости гражданского примирения между «красными» и «белыми»?

Выставка в Манеже


Сергей Худиев: На самом деле Гозман – не Геббельс, НКВД – не СС

На западных фронтах


Дмитрий Дробницкий: Италию и, возможно, Францию, попытаются максимально наказать

Историческое кино


Егор Холмогоров: Что же на самом деле мы должны знать об Иване III?

фоторепортаж


В Петербурге открыли центральный участок Западного скоростного диаметра (фото)

По данным объективного контроля

Российские военные опубликовали факты, связанные с крушением Boeing

21 июля 2014, 20:10

Текст: Роман Крецул

Версия для печати

Детальный доклад о данных, полученных со спутника и с помощью РЛС в день трагедии малайзийского «Боинга», представило Минобороны России. По данным оборонного ведомства, украинские войска в этот день отметились крайне странными и подозрительными действиями и передвижениями. А над регионом в момент гибели лайнера проходил американский спутник.

В понедельник Москва представила мировой общественности данные объективного контроля, связанные с крушением малайзийского лайнера над Донецкой областью.

Начальник главного оперативного управления Генштаба ВС России генерал-лейтенант Андрей Картаполов заявил на пресс-конференции, что все подготовленные военным ведомством материалы будут переданы экспертам ведущих европейских стран и Малайзии.

Картаполов представил схему полета воздушного судна и пояснил, что согласно этой схеме трасса самолета и предполагаемое место его поражения попадают в зону действия зенитных ракетных комплексов «Бук» вооруженных сил Украины.

Точные данные о расположении украинских средств ПВО российские военные получили со спутников.

«На первом снимке показаны пусковые установки ЗРК «Бук» в районе 8 километров северо-западнее Луганска. На снимке вы хорошо видите самоходную установку и две пускозаряжающих машины», – приводит РИА «Новости» слова генерала. На другом снимке, по его словам, видны радиолокационные станции вблизи Донецка (пронумерованные снимки и другие материалы опубликованы на сайте российского военного ведомства – прим. ВЗГЛЯД). На третьем зафиксирована позиция техники ПВО в районе Донецка. На фото хорошо видна самоходная огневая установка, около 60 единиц военной и специальной техники, отметил Картаполов. По его словам, из этого же района снимки сделаны и 17 июля, в день катастрофы Boeing.

«Обратите внимание, что данная пусковая установка отсутствует. На снимке 5 видно, что утром этого же дня в районе населенного пункта Зарощенское, что в 50 километрах восточнее Донецка и в 8 километрах южнее Шахтерска, обнаружена батарея «Бук», – сказал генерал.

«Возникает вопрос: почему батарея оказалась в этом районе вблизи территории, контролируемой ополченцами, непосредственно перед трагедией? Съемки этого района, произведенные 18 июля, показали, что батарея оставила занимаемую ранее позицию», – сказал начальник ГОУ ГШ ВС РФ.

Представитель Вооруженных Сил России сообщил также, что во время пролета лайнера над зоной боевых действий российские военные зафиксировали набор высоты самолетом ВВС Украины, по всей видимости, Су-25, на удалении от трех до пяти километров от Boeing 777.

По словам генерала, маршрут гражданского судна был нестандартным: до Донецка самолет следовал в установленном коридоре, но затем отклонился от маршрута на север, причем дальность удаления составляла до 14 километров. После этого экипаж лайнера попытался вернуться в границы коридора, но закончить маневр не успел.

«Что послужило причиной выхода за границы трассы, навигационная ошибка экипажа или выполнение команд украинского диспетчера органа управления воздушным движением «Днепропетровское», точно можно будет ответить только после расшифровки бортовых самописцев, именуемых черными ящиками, и переговоров диспетчерских служб», – сказал Картаполов. Отметим, переговоры экипажа погибшего самолета с землей по неизвестным пока причинам так и не опубликованы. Черные ящики самолета найдены. Представители Донецкой республики заявили, что передадут их международным экспертам, но не украинской стороне.

Генерал Картаполов заявил также, что в момент крушения самолета над этим районом по странному стечению обстоятельств проходил американский спутник, предназначенный для обнаружения и отслеживания пусков ракет различной дальности. Российское военное руководство просит американских коллег, если те располагают снимками с этого космического аппарата, передать их международным экспертам.

Напомним, что в первые же часы после известия о случившейся 17 июля трагедии в СМИ начали появляться различные неофициальные версии, многие из которых за последующим на следующий день валом заявлений выпали из центра внимания. В частности, появились свидетельства якобы испанского диспетчера из киевского аэропорта Борисполь, который говорил, что самолет сопровождал истребитель ВВС Украины. О присутствии в районе, где произошла трагедия, украинских военных самолетов сообщали и очевидцы. Однако мировая общественность, потрясенная увиденным, не обратила на это внимания, поскольку крупнейшие мировые СМИ транслировали украинские версии, о своем доверии к которым затем заявили и официальные лица США, еще до первых результатов расследования говорящие об ответственности России.

В подтверждение своих обвинений Белый дом приводил сообщения пользователей соцсетей и ролики на видеохостинге Youtube. Один из этих роликов, ставший одним из главных доказательств украинской версии, прокомментировал представитель российского Генштаба. Речь идет о кадрах, на которых запечатлен «Бук», сопровождавшийся заголовком о том, что это якобы отработавшая по гражданскому самолету установка, которую спешно вывозят в Россию. Однако, как отметил Картаполов, на этом видео изображен город Красноармейск. Понять это можно по запечатленному на видео рекламному баннеру, на котором указан адрес автосалона на улице Днепропетровская, дом 34.

«Сам Красноармейск с 11 мая находится под контролем украинской армии», – подчеркнул Картаполов.

Ранее эксперты высказывались, что запечатленные на фотоснимках повреждения свидетельствуют о том, что лайнер был поражен авиационной ракетой. А российское Министерство обороны в субботу адресовало Киеву список из десяти вопросов.

Военное ведомство, в частности, спрашивает, почему украинские диспетчеры направили самолет в зону боевых действий, почему украинские эксперты начали работать с записью переговоров экипажа с землей без участия экспертов международных. Кроме того, в Минобороны РФ интересуются, готовы ли представители вооруженных сил Украины представить международным экспертам документы по учету ракет класса «воздух-воздух» и «земля-воздух» в боекомплектах зенитных ракетных комплексов и будут ли предоставлены данные средств объективного контроля о перемещении самолетов ВВС Украины в день трагедии международной комиссии.

Через некоторое время после обнародования данных Минобороны России президент США Барак Обама сделал заявление, в котором призвал Москву оказать влияние на ополченцев: по его словам, якобы они блокируют доступ к месту авиакатастрофы. Обама заявил, что поскольку Россия имеет большое влияние на ополченцев, «Россия и президент Путин несут прямую ответственность» за то, чтобы было проведено полное и объективное расследование.


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............