6 декабря, вторник  |  Последнее обновление — 18:54  |  vz.ru

Главная тема


"Влияние русских хакеров на выборы" признано мифом даже в США

«имеет преимущество»


Украина возвращает на вооружение пулемет 1910 года выпуска

«из-за коррумпированности»


Украинский политик узнал о планах США резко сократить финансовую помощь Киеву

«не будет выбора»


Пентагон требует «залатать дыры» в бюджете, иначе «придется резать корабли и самолеты»

Сувалкский коридор


В НАТО определили возможную точку начала войны с Россией

июнь-август 2014 года


СК установил причастных к обстрелам территории России украинских силовиков

«стучали прикладами в окно»


Керри вспомнил, как в детстве увидел советских солдат

альтернативные газопроводы


Украина поверила в потерю российского газового транзита

на ваш взгляд


Какова ваша позиция по вопросу о необходимости гражданского примирения между «красными» и «белыми»?

Выставка в Манеже


Сергей Худиев: На самом деле Гозман – не Геббельс, НКВД – не СС

На западных фронтах


Дмитрий Дробницкий: Италию и, возможно, Францию, попытаются максимально наказать

Историческое кино


Егор Холмогоров: Что же на самом деле мы должны знать об Иване III?

фоторепортаж


В Петербурге открыли центральный участок Западного скоростного диаметра (фото)

Список сомнений

Минобороны России задало 10 простых вопросов Киеву по поводу сбитого самолета

19 июля 2014, 13:10

Текст: Иван Чернов

Версия для печати

Киев и ополченцы в субботу так и не договорились о создании зоны безопасности на месте падения малайзийского Boeing. Министр транспорта Малайзии также остался недоволен принимаемыми на этот счет мерами. В ответ на туманные обвинения в адрес ополченцев Минобороны России адресовало Киеву список конкретных вопросов, чтобы понять, какие системы были использованы против самолета.

10 вопросов на засыпку

Министерство обороны России в субботу предложило Киеву предоставить международному сообществу учет своих ракет, чтобы у экспертов была возможность определить, какой системой мог быть сбит малайзийский Boeing, передает ИТАР-ТАСС.

Замглавы российского оборонного ведомства Анатолий Антонов также сформулировал десять, по его выражению, «простых вопросов» Киеву.

«Ответы на эти вопросы позволили бы всем нам, не только в России, но и в западных государствах, и на Востоке, в Азии, попытаться найти ответ на главный вопрос – что же произошло в небе над Украиной и что нам надо сделать для того, чтобы этого больше не получилось», – сказал Антонов в эфире канала «Россия-24».

Вот эти вопросы:

1. Власти Украины определили виновников трагедии мгновенно, разумеется, по их мнению, это ополченцы. Что же лежит в основе этих выводов?

2. Может ли официальный Киев сообщить все детали использования систем «Бук» в районе боевых действий, а главное – зачем эти системы развернуты, если у ополченцев нет самолетов?

3. Каковы причины бездействия украинских властей по формированию международной комиссии, когда же она начнет действовать? Этого ждет все международное сообщество.

4. Готовы ли представители вооруженных сил Украины представить международным экспертам документы по учету ракет класса «воздух-воздух» и «земля-воздух» в боекомплектах зенитных ракетных комплексов? Это очень важный вопрос, который поможет нам определить, какие системы были использованы против малайзийского Boeing.

5. Будут ли предоставлены данные средств объективного контроля о перемещении самолетов ВВС Украины в день трагедии международной комиссии?

6. Почему украинские диспетчеры допустили отклонение самолета к северу, в сторону так называемой антитеррористической операции, которую проводит официальный Киев против народа Юго-Востока своей страны?

7. Почему не было полностью закрыто для гражданских самолетов воздушное пространство над зоной боевых действий? Тем более что в этом районе не существовало сплошного поля радиолокационных средств навигации?

8. Может ли сегодня официальный Киев прокомментировать сообщение в соцсетях якобы от испанского диспетчера, работающего на Украине, что сбитый Boeing сопровождали два военных украинских самолета?

9. Почему СБ Украины начала работы с записями переговоров украинских диспетчеров с экипажем Boeing и с данными украинских радаров без международных представителей?

10. Как же были учтены уроки предыдущей аналогичной катастрофы российского Ту-154 над Черным морем? Тогда руководство Украины до последнего момента отрицало причастность ВС Украины к этой трагедии, и только после того как мы представили неопровержимые факты, мы доказали, кто является истинным виновником этой трагедии.

Антонов также прокомментировал последние заявления западных политиков. По его словам, «все это смахивает на продолжение информационной войны, которая уже многие месяцы развернута против РФ, и мы последствия этой войны ощущаем».

Кстати, ранее и постпред России при ООН Виталий Чуркин задался почти теми же вопросами: «У каждого нормального человека, уверен, в первую очередь возникает вопрос: зачем украинские авиадиспетчеры направили пассажирский самолет в зону боевых действий?»

Валят на ополченцев и Россию

Напомним, президент США Барак Обама заявил в пятницу, что Boeing сбили с подконтрольной ополчению территории. По словам американского лидера, преждевременно говорить о том, намеренно или случайно был сбит самолет. В то же время, по его словам, США располагают данными о том, что Россия поставляет противникам Киева вооружение.

Также Обама попросил президента Украины Петра Порошенко сделать все для того, чтобы доказательства с места крушения оставались нетронутыми «до прибытия группы авиационных экспертов и специалистов американского бюро безопасности на транспорте», передает НТВ.

В свою очередь вице-президент США Джо Байден отметил, что такие специалисты приедут на Украину в ближайшие дни, и рассказал о «расстреле в небе», предположительно ополченцами.

«Я говорю «очевидно, что самолет был сбит», потому что у нас пока нет всех деталей, а я хочу говорить точно. Но он был сбит. Это не авария, он был расстрелян в небе. Мы предложили президенту Украины нашу помощь в расследовании причин, и он ее принял. Наши эксперты вскоре отправятся туда, чтобы докопаться до сути», – отметил Байден.

В заявлении правительства Великобритании также говорится, что самолет с большой долей вероятности сбили ополченцы: «Несмотря на то, что слишком рано выступать с категоричными заявлениями о причине катастрофы, растущее число свидетельств говорит, что самолет быть сбит ракетой «земля-воздух», запущенной из района, расположенного недалеко от населенного пункта Торез, на территории, контролируемой сепаратистами», – приводит заявление РИА «Новости».

Чуть ранее и постпред США при ООН Саманта Пауэр заявила, что самолет компании Malaysia Airlines, «весьма вероятно», был сбит ракетой «земля-воздух», пущенной с территории, контролируемой ополченцами.

При этом она добавила, что ввиду технической сложности системы «Бук» США не могут исключать, что ополченцам была оказана помощь со стороны российских специалистов.

Ранее газета Wall Street Journal со ссылкой на источник в спецслужбах сообщила, что разведка США зафиксировала пуск ракеты, которой, предположительно, был сбит разбившийся на Украине малайзийский авиалайнер. При этом отмечалось, что сотрудники разведывательных ведомств расходятся во мнении, откуда именно она летела.

Опровержения

«Белый дом еще до расследования катастрофы Boeing точно установил, кто виноват. Ранее Белый дом точно так же установил, что у Саддама есть ОМУ (оружие массового поражения – прим. ВЗГЛЯД)», – написал в связи с последними обвинениями вице-премьер российского правительства Дмитрий Рогозин в Twitter.

Минобороны России также дало понять, что никакая военная техника, включая комплекс «Бук», не пересекала границу Украины с российской территории.

«Это же касается и заявления официального Киева о задержании двух «корректировщиков огня» комплекса «Бук», якобы являющихся гражданами России. Поясняем, что специалисты-корректировщики огня используются только для тех систем вооружений, цели которых расположены на земле», – сказал представитель ведомства.

При этом ополченцы признали, что у них есть один добытый в бою комплекс «Бук», но произвести выстрел из него просто невозможно технически.

У США нет подтверждений передачи ополченцам комплексов «Бук» из России или вины ополченцев, сообщил в свою очередь официальный представитель Пентагона Джон Кирби.

«У меня нет конкретной информации по поводу комплексов «Бук». Это сложная система, и трудно предположить, что сепаратисты могли использовать ее без, по крайней мере, какой-то поддержки со стороны России», – сказал он.

«Мы не знаем, кто несет ответственность за запуск ракеты», – приводит его слова ИТАР-ТАСС.

А министр обороны Донецкой народной республики Игорь Стрелков прямо возложил вину за авиакатастрофу на украинские войска: «Во-первых, никто не допускает, что сбили наши. Во-вторых, все уверены, что сбили укры, ибо от них уже давно любой мерзости ожидают. В-третьих, «геополитика» солдатам в окопах не свойственна. Возможные последствия блестяще проведенной провокации они почувствуют много позже... если они наступят, конечно», – приводились его слова на странице «Сводки от Стрелкова Игоря Ивановича» в соцсети «ВКонтакте».

Добавим, что накануне вечером страны ОБСЕ после пяти часов консультаций согласовали текст заявления по крушению малайзийского Boeing. Документ был принят в исходном варианте, а предложения Украины (поддержанные также США) о включении тезиса об «осуждении террористов, сбивших самолет», в тексте не содержатся.

Кстати, и в самой Америке есть вопросы, как к подозрениям в адрес России, так и к заявлению по поводу авиакатастрофы президента Барака Обамы. Так, многие обратили внимание, что о трагедии Обама узнал из телефонного разговора с российским коллегой в ходе поездки по стране. Прибыв в штат Делавэр, он перед началом агитационной речи уделил случившемуся в небе над Украиной около 40 секунд, сказав на эту тему буквально семь фраз. А затем, после упоминания о том, что, «похоже, могла произойти ужасная трагедия», переключился на основную тему своего выступления – развитие инфраструктуры в США – и принялся... шутить с аудиторией, передает ИТАР-ТАСС.

Корреспондент The Boston Globe при Белом доме Мэтт Вайзер позже резюмировал так: «Суммируя Обаму: Разбился самолет. Возможно, трагедия. Пытаемся установить, были ли на борту граждане США. А вообще-то – очень рады, что приехали к вам в Делавэр!»

Консервативные СМИ и блогосфера в США также взорвались возмущенными откликами. Президенту пеняли на то, что он бледно смотрится на фоне российского лидера, проявляет политическую близорукость и мягкотелость.

На следующий день картина была совсем иной. Обама с мрачным видом вышел к прессе в зале для брифингов Белого дома и зачитал подчеркнуто грозный, хотя и фактологически выверенный текст. Он отозвался о катастрофе лайнера как о «кошмаре невообразимых масштабов». Не обвиняя Россию прямо, он между тем постоянно говорил о подозрениях на ее счет.

Последние новости

Киев и ополченцы договорились о создании зоны безопасности на месте крушения Boeing, сообщил в субботу глава службы безопасности Украины Валентин Наливайченко.

«Трехсторонние переговоры закончились тем, что есть 20 квадратных километров, чтобы Украина выполнила гуманную миссию, забрала тела, передала родственникам... В трехсторонней группе есть представители России», – приводит слова Наливайченко РИА «Новости».

Между тем власти ДНР уже после этого обвинили силовиков в обстреле места падения малайзийского самолета.

«Территория обстреливается с украинской территории крупнокалиберными пулеметами. На мое предложение установить 10-километровую зону неприменения оружия украинская сторона взяла паузу для обдумывания, но ответа мы так и не получили», – приводит слова вице-премьера Донецкой народной республики Андрея Пургина «Интерфакс».

Ранее на сайте авиакомпании Malaysia Airlines сообщалось, что установлено гражданство всех пассажиров рокового рейса. По последним данным, из 298 человек на борту 192 были гражданами Нидерландов (в том числе один одновременно был гражданином США), 44 – Малайзии (включая 15 членов экипажа), 27 – Австралии, 12 – Индонезии, 10 – Великобритании, четыре – Бельгии, четыре – Германии, трое – Филиппин, один – Канады и один – Новой Зеландии.

Также уточнено количество ученых, летевших этим рейсом на конференцию в Мельбурне. По словам президента Международного общества борьбы со СПИДом Франсуазы Барре-Синусси, на борту находились шесть ее коллег, а не 100 специалистов, как сообщали некоторые СМИ ранее, передает Agence France Presse.

На данный момент, по данным Госслужбы ЧС Украины, на месте катастрофы в Донецкой области обнаружены тела 186 из 298 погибших. Поиски продолжаются в пределах квадрата площадью 25 квадратных километров, включая местное водохранилище.

Из Малайзии в субботу в Киев для помощи в расследовании прибыли более 130 специалистов. Они пробудут на Украине до марта следующего года.

Boeing был сбит, хотя и не входил в запрещенную для полетов зону, заявил на пресс-конференции министр транспорта Малайзии Лиоу Тионг Лай.

«Все выглядит таким образом, что самолет был сбит. Но он не входил в запрещенную для полетов зону», – сказал он. По его словам, меры безопасности на месте происшествия сейчас не соответствуют требованиям.

«Надеемся, что наши специалисты смогут попасть на место катастрофы, как и обещало украинское правительство. Я поеду на Украину сегодня вечером и, надеюсь, смогу помочь в этом», – отметил министр.

При этом он дал понять, что Россия делает все возможное для обеспечения безопасности на месте катастрофы.

Представитель авиакомпании Malaysia Airlines в свою очередь заявил, что траектория полета потерпевшего крушение самолета была безопасной, ошибки допущено не было.

Также в субботу стало известно, что на борту разбившегося Boeing находилась родственница высокопоставленных политиков Малайзии. Министр обороны страны Датук Сери Хишамуддин Тун Хусейн, который приходится племянником премьер-министру Наджибу Разаку, подтвердил, что в самолете летела 83-летняя бабушка премьера, передает Agence France Presse.

Шри Сити Амира была второй супругой деда премьера Малайзии. Она направлялась на крупнейший исламский праздник Ураза-Байрам в Джакарте.

Напомним, в четверг Boeing 777 «Малайзийских авиалиний» упал на территорию Украины недалеко от российской границы. На борту находились 298 человек, все они погибли.

После случившегося ряд стран и отдельные авиакомпании заявили о прекращении полетов над Украиной.


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............