3 декабря, суббота  |  Последнее обновление — 05:19  |  vz.ru

Главная тема


Путин высказался о "второй стороне свободы"

«Я был участником платежей»


Украинский депутат: Порошенко раздавал деньги МВФ членам Верховной рады

геополитические тенденции


Западные аналитики пророчат рост влияния России

газовые месторождения


Российский фрегат преградил путь украинскому пограничному кораблю

их нравы


Приемная одесского депутата разгромлена из-за советских песен

«направление неперспективно»


«Турецкий поток» заставил Нафтогаз отказаться от реконструкции ряда объектов

«отклонились от траектории»


Ракетные стрельбы на Украине оказались не совсем удачными

«Программа скоро начнется»


Канал правительственных трансляций США показал часть послания Путина

на ваш взгляд


Байкер Хирург обратился к Путину с предложением изменить герб России. Как вы оцениваете эту инициативу?

«Они такие же русские»


Денис Селезнев: Жителям России пора избавляться от иллюзий братства с советскими украинцами

Российская нация


Андрей Бабицкий: Вместо «золотого века» чеченцев ожидали мрак и хаос

«Идеология здорового человека»


Антон Крылов: Памятники Колчаку и Ленину вполне могут стоять на одной площади

фоторепортаж


Украинская политика продолжает пополняться юными девушками

«Все дороги ведут к русским»

Что пишут о катастрофе пассажирского самолета на Украине зарубежные СМИ

18 июля 2014, 13:39

Текст: Иван Чернов

Версия для печати

В пятницу большинство крупных зарубежных газет посвятили крушению малайзийского Boeing на востоке Украины первые полосы. На них многие политики и журналисты давали понять, что склонны винить в произошедшем Россию или ополченцев. И хотя доказательств причастности России ни у кого нет, зарубежные «ястребы» уже грозят Москве новыми санкциями и даже хотят «устроить ад».

Обещают ад и санкции

Издание The Telegraph вело онлайн-трансляцию всех событий и заявлений, последовавших за крушением самолета. Немало сообщений посвящено там реакции американского Белого дома.

Так, президент США Барак Обама назвал авиакатастрофу «ужасной трагедией» и рассказал, что сейчас его администрация «в тесном контакте с правительством Украины» выясняет, были ли на борту американцы. По не подтвержденным пока данным, в самолете могли находиться 23 гражданина США.

Журналисты пишут, что весь мир «ждет официального вердикта США». А также что «ястребы» уже пообещали «устроить ад, если Россия или ее сепаратистские сторонники на востоке Украины виноваты».

Издание также сообщает, что Обама потребовал «полного, достоверного и беспрепятственного международного расследования на фоне опасений, что поддерживаемые Россией повстанцы могут попытаться уничтожить доказательства их участия в крушении Boeing».

Официальный представитель Белого дома Джош Эрнест заявил в связи с этим: «Очень важно, чтобы все потенциальные доказательства остались спокойно лежать на месте крушения».

Ожидается, что на экстренном заседании Совбеза ООН Запад потребует от России и пророссийских сил на востоке Украины сотрудничества в рамках расследования.

В другой своей статье The Telegraph пишет, что крушение самолета на Украине «может спровоцировать опасную цепную реакцию». Нынешняя ситуация сравнивается с инцидентом 1988 года, когда ракетой, выпущенной с американского крейсера Vincennes, был сбит иранский пассажирский самолет А-300 с 290 пассажирами на борту. И хотя США заявляли, что лайнер был сбит по ошибке, в самом Иране решили, что это было сделано специально, и Тегеран обещал «отомстить за кровь наших братьев».

Та трагедия, по мнению издания, привела к тому, что спустя полгода террористы взорвали Boeing 747 над Локерби с 270 пассажирами на борту.

Кстати, один из «ястребов» из числа американских политиков сенатор-республиканец Джон Маккейн уже дал понять, что Штаты после случившегося «должны будут рассмотреть вопрос о предоставлении значительной военной поддержки правительству в Киеве».

«Если это была ракета, которая была запущена с территории России или сепаратистами – а они, на мой взгляд, являются неотделимыми друг от друга, – это будет иметь самые глубокие последствия», – сказал он CNN.

Ему также принадлежат слова: «А сепаратисты... Ну, мы ведь знаем, что это русские, что там воюют агенты КГБ и ФСБ».

Кроме того, сенатор ждет новых еще более жестких санкций в отношении России.

New York Times в связи с этим пишет, что администрация Обамы уже подготовила новые санкции, которые могут быть введены сразу после того, как президент США примет соответствующее решение.

«Не знаю, но как это (катастрофа – прим. ВЗГЛЯД) может не подтолкнуть?» – цитирует издание слова анонимного источника в Белом доме.

Могли или не могли

Между тем зарубежная пресса продолжает строить гипотезы о том, кто и как все-таки мог сбить самолет, передает BBC.

Военный обозреватель Daily Telegraph Кон Коулин отметил, что в распоряжении ополченцев «имеется мощный арсенал ракет, который представляет угрозу как для военной авиации, так и для гражданских самолетов, пролетающих над этими территориями».

«В такой лихорадочной атмосфере, когда над мощным оружием не всегда установлен надлежащий жесткий контроль, всегда есть вероятность трагического инцидента, особенно когда гражданские самолеты пролетают вблизи зоны конфликта», – написал Коулин.

The Telegraph со ссылкой на источники в американских спецслужбах сообщает, что ракета по самолету была запущена российскими военными или пророссийскими ополченцами, но так как последним «не хватает опыта самостоятельно сбить гражданский самолет в полете», больше подозрений падает именно на россиян.

В свою очередь колумнист газеты Times Роджер Бойес считает, что после падения самолета Malaysia Airlines у границ России у президента Владимира Путина могут осложниться отношения не только с США и Евросоюзом, но и с азиатскими странами.

The Christian Science Monitor приводит слова аналитика американского института по изучению войны Кристофера Хармера: «Есть три вещи, на которые нужно посмотреть: свидетельства, вероятность и возможность».

«Я не могу дать вам убедительных доказательств, что русские предоставили эти ракеты, но есть высокая степень вероятности того, что они это сделали», – сказал он.

«Все дороги в той или иной степени ведут к русским», – в свою очередь заявил The Wall Street Journal один из американских чиновников.

В целом можно констатировать, что большинство экспертов США и их союзников предполагают, что сбили самолет либо российские военные, либо ополченцы. При этом все это высказывается на уровне чувств и эмоций. Доказательств у них нет.

«Такие люди изменили ход эпидемии»

Еще одна главная тема в материалах зарубежных СМИ в пятницу – личности погибших в самолете.

По информации Reuters, 154 пассажира были гражданами Нидерландов, 27 – Австралии, 23 – Малайзии, 11 – Индонезии, 6 – Великобритании, 4 – Германии, 4 – Бельгии, 3 – Филиппин и 1 – Канады. Гражданство еще более 40 пассажиров пока до конца не установлено, но есть подозрение, что среди них было немало американцев.

При этом среди 298 жертв трагедии оказались около 100 видных ученых и врачей, которые летели на конференцию международного Общества борьбы со СПИДом (IAS) в австралийском Мельбурне. Мероприятие должно начаться в воскресенье. Выступить там должен, в частности, экс-президент США Билл Клинтон, передает Sydney Morning Herald.

Уже известно, что в катастрофе погибли экс-глава IAS голландец Джоэп Ланге и пресс-секретарь Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) британец Гленн Томас, передает Los Angeles Times.

«Такие люди, как Джоеп, изменили ход эпидемии», – рассказал один из коллег Ланге.

«У всех очень мрачный настрой, особенно у тех из нас, кто приезжал сюда на протяжении многих лет», – заявил другой участник конференции.

Но были и те, кому повезло. Так, супруги Барри и Иззи Сим из Шотландии вместе с маленьким ребенком выжили благодаря тому, что на малайзийском Boeing им не хватило мест. Тогда они купили билет другой авиакомпании – KLM.

Сейчас супруги переживают «второе рождение»: «Появилось какое-то чувство где-то внутри. Словно бабочки в животе. Сердце начало биться быстрее», – поделился Барри Сим.

При этом он не собирается отказывать от полетов в дальнейшем, потому что «молния никогда не ударяет в одно и то же место».

«Наверное, есть кто-то сверху, кто посмотрел на нас и сказал, что нам не нужно садиться на этот рейс», – добавляет Иззи Сим.

Черный четверг

Напомним, в четверг Boeing 777 малайзийских авиалиний упал на территорию Украины недалеко от российской границы.

По последним данным, в результате катастрофы в небе над Украиной погибли 298 человек, из которых 283 пассажира, включая троих детей и 15 членов экипажа.

Тела погибших и обломки самолета уже обнаружены. Также найдены и «черные ящики». Кроме того, пострадали жители донецкого Тореза, куда упал лайнер. По предварительным данным, россиян на борту не было.

Как заявили украинские власти, самолет был сбит из зенитно-ракетного комплекса «Бук». Они подозревают в этом ополченцев.

Но ДНР отвергла причастность к уничтожению самолета. А в пресс-службе Луганской народной республики заявили, что малайзийский Boeing 777 был сбит украинским самолетом Су-25. Работающий в киевском аэропорту Борисполь авиадиспетчер сообщил, что перед авиакатастрофой самолет сопровождали два истребителя. Минобороны России заявило, что Boeing в момент крушения находился вне зоны действия российской ПВО, тем более что никаких запусков российских ракет и полетов военных самолетов ВВС России в этот день возле украинской границы не было.

Источник в Росавиации заявил, что нападение на Boeing могло быть попыткой сбить самолет президента России Владимира Путина.

Поздно вечером в четверг Путин возложил ответственность за гибель Boeing на Украину.


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............